Безопасные страны для туризма





Юрмала, Латвия


Юрмала является самым большим латвийским городом -курортом, расположенным вблизи столицы страны – Риги. Город расположен на территории Рижского взморья, пляжи которого знамениты белым кварцевым песком. Сам город состоит из районов, которые раньше являлись дачными поселками. История Юрмалы начинается в 18 веке.

Климат и погода

Климат прибалтийского города считается оптимальным для отдыха. Не зря песочные пляжи курорта ежегодно посещаются сотнями тысяч туристов. Зима малоснежная, мягкая, осадков выпадает меньше, чем в летний период. В общем, на территории города-курорта за год выпадает порядка 600-700 мм осадков. Температурный фон в зимние месяцы составляет от 0 до -2 градусов. Знойная жара или сильные морозы – большая редкость для данного региона. Климат ветреный, но достаточно умеренный и влажный.
Купальный сезон открывается во второй половине июня (ориентировочно 23-24 июня) и заканчивается в августе. Температура воды в Рижском заливе, так же как и в Балтийском море, варьируется от +13 до +20 градусов. Бывает, температура воды поднимается выше. Однако при температуре окружающего воздуха +25 градусов, температура воды составит лишь +14. Такая разница приходится по душе многим отдыхающим, которые после солнечных ванн любят освежиться в прохладном море. Именно такие климатические условия нравятся любителям моржевания. Самым жарким месяцем считается июль. В эти дни отметка на градуснике может достичь +34 градусов. Жара ощущается очень сильно, в связи с высокой влажностью воздуха. Но даже такая погода не сравнима со знойной московской. Именно поэтому москвичи любят посещать Юрмалу в июле и августе. Средняя температура на курорте составляет +17. В ночное время отметка на градуснике может опуститься до +10 градусов. Лучшим временем для выезда с палатками на природу считается начало июня — середина августа. А со второй половины августа уже начинается дождливый период и заметны первые проявления осени.

История

Согласно археологическим находками в районе города, территория современной Юрмалы начала обживаться еще в 2400-1900 годах до нашей эры, после чего в Приедайнской низине появилось первое поселение. Местные жители промышляли в основном рыболовством, охотой и земледелием. В период с XIII по XVI века некоторые земли Юрмалы входили в состав Ливонского Ордена, а в 1520 году большая часть города перешла в ведомство Курляндского герцогства.
Отправной точкой формирования Юрмалы в качестве курортной зоны стал 1783 год, когда город стал относиться к Видземской губернии, принадлежавшей на тот момент Российской империи. За короткое время Слокский округ, находящийся в Юрмале, стал поистине излюбленным местом отдыха зажиточных купцов, генералов, полководцев и других представителей знати. За несколько десятилетий большинство прибрежных земель в округе было раскуплено и на их территории были возведены фешенебельные усадьбы. Отдельно стоит отметить, что мода на пляжный туризм в Российскую Империю проникла благодаря европейцам.
В конце XIX века было налажено железнодорожное сообщение между Ригой, Москвой, Санкт-Петербургом и Юрмалой, что позволило руководству города значительно увеличить поток приезжих. В этот же период начинается массовое строительство санаториев, ставших популярными среди поэтов, музыкантов, писателей и художников.
В начале XX века Юрмала процветала и активно развивалась в территориальном, культурном и туристическом отношениях. Так как поселение состояло преимущественно из отдельных районов, то в 1959 году было принято решение объединить все кварталы Юрмалы с Балтийским побережьем. Так началась современная веха в истории известного курорта.

Достопримечательности

В Юрмале кроме летнего сезона можно посетить массу достопримечательностей в зимнее время. Тем, кто ни разу не был в этом городе, следует в первую очередь отправиться на пешую прогулку, в процессе которой можно рассмотреть прекрасную деревянную архитектуру курорта. Главные достопримечательности Юрмалы расположены на улице Йомас и вблизи нее. В городе много музеев и выставочных залов, некоторые из них работаю в зимнее время по предварительно записи. Зимой не так часто как летом, но все же проводятся различные мероприятия, которые сопровождаются массовыми гуляньями и ярмаркой. Чтобы лучше узнать историю данного города необходимо освоить 8 пешеходных маршрутов, которые проведут по 14 историческим районам Юрмалы. А в районе Кемери все любители СПА-процедур и здорового образа жизни могут побаловать себя различными лечебными и косметическими процедурами.

Улица Йомас

Улица Йомас – одна из центральных и старейших улиц Рижского взморья. За время своего существования она пережила различные перемены и преобразования. Развитие улиц в Юрмале, связано с бухтами, о чем и говорит название улицы Йомас (joma в переводе означает "бухта").
Когда-то улица Йомас начиналась на нынешнем перекрестке Лиенес и Йомас за сквером станции Майори. Только после 1936 года в связи с изменением названий улиц, когда укоротили улицу Ригас, Йомас продлили до границы района Майори– Дубулты. Название улицы сохранилось неизменным до наших дней, хотя в 1899 году на непродолжительное время она стала улицей Пушкина.
В Майори вплоть до 1870 года запрещалось открывать магазины, поэтому коробейники и облюбовали главную улицу поселка. И самым оживленным и шумным местом Юрмалы становится улица Йомас в Майори. Именно здесь были открыты первые в Майори магазин, рынок и аптека.
Тем временем соседние Дубулты процветали - там ограничений на торговлю не было. Первый магазин был открыт на углу нынешних Йомас и Тиргоню, там же появилась хлебопекарня. В 1877 заработала первая аптека, в 1882 — почта и телеграф.
Большинство продавцов по–немецки знает одну–две фразы, и бюргерские жены вынуждены говорить по–русски — "упражняться в неприятном для них диалекте". Не хотите "упражняться"? Езжайте за товаром в Ригу.
Магазины на Йомас на каждом углу. Но как и сто лет назад, на главной улице поселка по–прежнему можно увидеть уличных торговцев. Теперь это не ярославцы или тверичи, а самые что ни на есть исконные латыши. Но как и тогда, отдыхающих завлекают по–русски: "Сахарная клубника! Сахарная черника!". Потому что как бы ни изголялись языковые инспекции, торговцы знают: если они будут говорить на русском, их поймут и рижане, и москвичи, и петербуржцы.
В советское время, как известно, на Йомас находился лучший курортный кинотеатр - "Юрмала". Мало кто из его посетителей знал, что здание построено на месте первого на Рижском взморье кинотеатра. Сначала бизнесмен Горн построил здесь в 1870 году гостиницу, разбил прекрасный сад. В 1896 году здесь появился первый на взморье кинотеатр. Создали его всего на несколько месяцев позже первого кинотеатра в Риге.
В начале XX века сад Горна стал центром не только Майоренгофа, но и, пожалуй, всего взморья. Увы, перед Первой мировой войной он сгорел. А через много лет на его месте, как уже говорилось, построили другой кинотеатр. В ХХ столетии Майоренгоф стал быстро преображаться - в поселке появились телефоны, такси, электрическое освещение. Словом, он становился похожим на фешенебельные европейские курорты.
В независимой Латвии Майоренгоф переименовали в Майори. Взморье по-прежнему пользовалось доброй славой. Однажды в Юрмале даже отдыхал бывший президент США Теодор Рузвельт. Но наплыва американцев не наблюдалось.
Улица Йомас стала своеобразной визитной карточкой города, главным местом для прогулок в Юрмале. Здесь можно на других посмотреть и себя показать.
Историческая достопримечательность улицы: народный дом Юрмалы. В 1870 году тут была гостиница и концертный зал Хорна. Тут давали свои концерты зарубежные симфонические оркестры. А в 1896 году в гостинице был создан первый кинотеатр в городе.

Концертный зал «Дзинтари»

Знаменитый концертный зал «Дзинтари» расположен на главном латвийском курорте - городе Юрмала, в какой-то сотне метров от берега Рижского залива. Комплекс включает в себя большой открытый зал вместимостью более 2000 мест, малый закрытый зал на 460 мест и парк с дорожками, скамейками и фонтаном.
Каждый сезон в концертном зале «Дзинтари» проходят самые различные мероприятия, это и концерты классической музыки, и различные фестивали, и известный далеко за пределами Латвии Конкурс молодых исполнителей «Новая волна».
Первые музыкальные концерты в этом месте происходили уже в 1891 году. С 1897 года, когда в Эдинбурге, как до 1922 года назывались теперешние Дзинтари, в честь свадьбы дочери Александра II княжны Марии и герцога Эдинбургского Альфреда была возведена театральная сцена, здесь регулярно стали выступать труппы варьете, которые давали развлекательные концерты в сопровождении маленького оркестра.
Поворотный момент в судьбе зала произошел в 1910 году, когда для постоянных концертов был приглашен оркестр из Берлина, состоящий из 70 музыкантов. В период до 1914 года слушателей радовали певцы российских оперных театров, оркестр петербургского Мариинского театра, Варшавской филармонический оркестр и специально созданный Эдинбургский симфонический оркестр.
Дзинтари в 1914 году концертную жизнь прерывает первая мировая война, концерты возобновляются только в 1920 году, теперь уже в центре концертной жизни всего Рижского взморья. До лета 1931 года симфонические концерты организовывал концертмейстер Альберт Берзиньш с оркестром Национальной оперы, приглашая дирижеров из Германии, Польши, России.
С 1931 года за организацию и радиотрансляцию концертов берется дирижер Арвидс Парупс с Симфоническим оркестром радиофона. На гастроли приглашаются дирижеры и солисты, чаще исполняются произведения латышских композиторов, чаще выступают молодые дирижеры.
Большие изменения приносит сезон 1935 года, который главным образом из-за плохих погодных условий, закрывается со значительными финансовыми потерями. А. Парупс требует, чтобы город Юрмала для продолжения построил закрытый концертный зал, таким образом изыскиваются необходимые финансы, и уже 27 июня 1936 года концертом открытия сезона открывается новый концертный зал в Дзинтари. В середине лета, 25 июля, открывается закрытое здание концертного зала на 690 мест по проекту архитектора Виктора Мелленберга. На концерте в честь открытия концертного зала с симфоническим оркестром Радиофона дебютировал Леонид Вигнер, впервые в Юрмале исполнив свою новую композицию "Менуэт в классическом стиле". В последующие концертные сезоны оркестр представлял все более полноценные программы, соответственно возрастал и интерес - это подтверждает количество посетителей концертов.
Беспокойная политическая ситуация в Европе в конце 30-х годов повлияла на присутствие на концертах зарубежных дирижеров, и в 1940, уже в условиях советской власти, здесь выступают только местные артисты, и начинает больше исполнятся музыка русских композиторов.
После Второй мировой войны начинается оживление в концертной жизни Дзинтари. Все чаще наряду с местными солтстами на концертах выступают наиболее известные артисты из Москвы и Ленинграда. Чтобы улучшить акустику открытой сцены и защищить слушателей от неблагоприятных погодных условий, в период с 1959 по 1962 год под руководством архитектора Модриса Гелзиса было возведено новое перекрытие крыши, и концертный зал Дзинтари стал самым современным и популярным курортным концертным залом бывшего Советского Союза.
Начало 90-х характеризовались стремительным упадком концертной жизни. Однако отношения с российскими и зарубежными артистами понемногу упорядочились. С 1999 года Концертный зал Дзинтари перешел в ведение Юрмальского самоуправления. После нескольких лет молчания и тишины в Дзинтари начали возвращаться музыка и слушатели. В 2006 году был реконструирован большой зал, в 2012 началась реконструкция малого зала.

Дачный комплекс и ботанический сад Кристапа Морберга

Дачный комплекс и ботанический сад Кристапа Морберга – это одновременно дом-музей и парк отдыха. Деревянное здание в неоготическом стиле было построено знаменитым рижским архитектором Кристапом Морбергом, который проживал в нем до своей смерти. Дача представляет собой настоящее произведение искусства. Снаружи она выглядит как крошечный замок с причудливыми зубчатыми стенами и башенками. Ее фасады украшают витражные окна. Внутри можно увидеть старинные обои ручной росписи, оригинальную систему водяного слива, придуманную архитектором, двери, окна, расписные потолки, неоренессансные камины и печи. Интерес представляет подвал для выращивания шампиньонов и винный погреб.
Снаружи дом окружает зеленая зона. В этом небольшом парке собраны местные растения и заморские диковинки. Сейчас Дачный комплекс и ботанический сад Кристапа Морберга принадлежит Латвийскому университету, студенты которого проводят для всех желающих экскурсии. Во время тура они рассказывают о жизни и деятельности Кристапа Морберга, который прославился не только на профессиональном поприще, но также знаменит и как меценат города Риги. В помещениях дачи проводятся конференции и семинары, часть комнат можно арендовать для проживания.

Дом Аспазии

Дом Аспазии – небольшое деревянное двухэтажное здание со светло-голубым, практически белым, фасадом, который отделан резьбой лазурного цвета. Располагается дом в местечке Дубулты (район Юрмалы). Таких построек здесь достаточно. Ими с начала XIX века застраивалось дачное побережье.
Хозяйка дома – Йоханна Эмилия Лизетте Розенберг, в замужестве Элза Плиекшане, вошла в историю латышской и мировой поэзии под псевдонимом Аспазия. Родилась 04(16) марта в 1868 году на хуторе Даукнас Залениекской волости.
Аспазия была женой и верной соратницей латышского поэта, общественного деятеля и драматурга Яна Райниса (Плиекшана). Она являлась его непосредственным секретарем, строжайшим критиком, ну и, конечно, музой. У Аспазии наблюдался необыкновенный талант поэта, прозаика и драматурга. Когда она познакомилась с Янисом Плиекшаном (редактор газеты "Диенас Лапа") в 1894 году, ею уже были написаны пьесы, которые показывали на сцене Рижского латышского театра. Произведения приносили Аспазии успех и признание. Но, одновременно, ее уволили из театра. Пьеса "Утраченные права" имела чрезмерно обличительную направленность. В ней Аспазия критикует мораль в обществе и прямо призывает женщин бороться за свои права наравне с мужчинами.
Янис долго не мог решиться на то, чтобы прочитать свои стихи избраннице. Но вскоре она выразит свое мнение. "Перечитываю последние твои стихи и восхищаюсь ими, все написанное тобой - оригинально, чрезвычайно самобытно. Это вовсе не слепота любви, тебе знакома резкая моя критика. Я убеждена в твоем таланте. Я сдержу свое слово и помогу тебе расти, как ты помогал мне". Таким образом, вдохновленный Янис Плиекшан становится поэтом Райнисом. Впервые его стихи под таким псевдонимом выйдут 1 ноября 1895 г.
Райнис всегда выступал против неравенства в социальных слоях общества, подвергался репрессиям со стороны властей. В 1897 году Аспазия написала возлюбленному в тюрьму: "Любимый мой, дорогой! Я тысячу раз отдала бы свою свободу, лишь бы меня заключили вместе с тобой. Глоток воды и корка сухая - вот все, что мне надо".
Поженившись, они долго и счастливо проживут вместе. Но много испытаний выпадет на долю Аспазии. Пройдет с мужем через длительные ссылки, через испытание изгнанием и дальше – мировой известностью и признанием. Аспазия будет создавать великолепные стихотворения, но безвозвратно останется на второстепенных ролях. Слава мужа не позволит ее собственному таланту раскрыться в полной мере.
Поэтесса после смерти мужа приобрела этот дом в 1933 году. Она переехала сюда из Риги в Дубулты. Последние 10 лет своей жизни Аспазия жила в этом доме не одна, а вместе со своей преданной домработницей Аннушкой - практически членом семьи. В доме собирались творческие люди, читали стихи, звучала музыка. Но в последние 3 года жизни она была очень одинока. Скончается Аспазия 05 ноября в 1943 году.
После смерти Аспазии дом будет понемногу вырождаться. Он перейдет в собственность самоуправления. Постепенно из него начнут пропадать предметы обихода, мебель. Каждое лето в него будут поселять временных жильцов, которые не будут заинтересованы ни в истории дома, ни в его защите. Когда-то дом Аспазии был прекраснейшим зданием, но теперь утратил свою красоту и ухоженность.
К счастью, в 1990 году по предложению интеллигентных людей Латвии дом Аспазии начнут реконструировать. Этим займутся люди, восхищающиеся талантом поэтессы. Они, по рассказам свидетелей и по найденным фотографиям, выберут для дома мебель, восстановят его внутреннее убранство.
В реконструированном доме в 1996 году создадут Музей Аспазии, являющийся филиалом Юрмальского Музея искусств. Вазы, посуду, книги, картины, статуэтки, одежду того времени подарят музею юрмальчане и рижане, принадлежащие общественной организации "Наследие Аспазии". Ею руководит Рута Дзените. Есть тут и вещи, подаренные Рутой Марьяш. Это – большая картина латышского художника Циелавса, венский комплект – сумочка, шарфик и пояс из фетра, чёрная шелковая вышитая шаль на манекене в гардеробной.
И вновь дом стал жить своей прежней жизнью, как будто хозяйка и не уходила из него. Он опять стал ухоженным и красивым. Попадая внутрь, окунаешься в то прекрасное время, и забываешь о настоящем.
Туристов привлекает уютная атмосфера дома, экскурсии сопровождающиеся застольным чаепитием. Здесь читают стихи Аспазии на языке посетителей. Звучит приятная музыка. В большой комнате в которой нет мебели, расположенной на первом этаже, проводятся выставки живописи, фотографий, скульптуры. Этот зал вмещает около 50 человек. А на улице перед домом располагается белоснежный памятник Аспазии. Его создала знаменитый скульптор Арта Думпе.
Дом-музей Аспазии – это один из красивейших и интереснейших мемориальных музеев Латвии.

Петропавловская церковь

В 44 километрах от Риги, на окраине Юрмалы находится местечко Кемери. Славу этому латвийскому курорту принесли его серные воды и грязи. Курорт стал желанным объектом для тех, кто желал избавиться от недугов опорно-двигательного аппарата (радикулиты, заболевания суставов и прочие). Большинство заболевших не могли преодолеть и нескольких метров без боли, многие из них вообще не имели возможности передвигаться. Впервые природные дары этого курорта начали изучать в конце 17 столетия. Но как лечебница Кемери стал впервые функционировать только к середине 19 века. Многие из заболевших являлись православными и духовная опора для них занимала главенствующие позиции. По просьбе многих больных в Кемери была построена православная церковь. Сумма, необходимая для строительства храма, была собрана в 1873 году. Благодаря пожертвованиям и была построена небольшая православная церквушка. Размещалась она на втором этаже лечебницы. Вместительность церкви была всего около 20 человек, а вот желающих попасть в нее в разы больше. К тому же ее размещение стало непреодолимым препятствием для больных, среди которых было много не ходячих. Так продолжалось до тех пор, пока Кемери не посетил Пресвященнейший Арсений, который сразу начал добиваться строительства новой церкви. В 1891 году начался сбор средств для строительства храма. Спустя год были собраны необходимые средства и безвозмездно выделен земельный участок. Строительство церкви продолжалось один год и завершилось в 1893 году. Располагается святыня в живописном местечке, окруженном вековыми дубами. Во внешнем облике церкви, производящей приятное впечатление, гармонично соединились художественная кладка и архитектурная форма. Церковные интерьеры отличаются строгостью. На протяжении многих лет церковь не прекращала свою деятельность. Особенно много прихожан наблюдалось здесь в послевоенные годы. Сегодня хорошо сохранившийся храм является православным центром курортного городка и его окрестностей.

Театр светящихся картин Виталия Ермолаева

Галерея Art Rezidence «Inner light» – театр светящихся картин Виталия Ермолаева является уникальным туристическим объектом в Юрмале. Эта одна из самых интереснейших и запоминающихся достопримечательностей этого города. Она располагается в собственном доме художника в Юрмале.
Виталий Ермолаев родом из Казани. Учился в Казанском художественном училище. В 1973 году окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина в Ленинграде, а в 1983 году прошел курс дизайна в Латвийской Академии художеств. В 1973 год Ермолаев приехал в Ригу. Здесь стал жить и работать. В Юрмалу переехал в 2004 году. В настоящее время продолжает трудиться как художник, дизайнер и архитектор.
Композиция красок и порядок их приготовления, придуманная Виталием Ермолаевым, запатентована.
В период с 1998 года по 2004 в Риге в «Rezidence RP» была выставлена постоянная экспозиция светоживописи Виталия Ермолаева. Впервые его картины, выполненные в неповторимом стиле «Inner light», были представлены публике в 2000 году в художественной галерее «Radisson SAS Daugava-Templis». В 2002 году светоживопись увидели посетители в Москве, а через год уникальные картины были выставлены в Париже и в Риге (в Доме Черноголовых). В 2004 году жители Германии смогли насладиться творчеством художника. Выставка была организована в замке «Schloss Horst». В 2005-2006 годах в Городском музее в Юрмале и в Доме работников искусств в Риге посетители увидели светящиеся картины.
Виталий Ермолаев организовал 23 персональные выставки и принимал участие в более 40 выставках в Латвии и заграницей.
Отличительной чертой творчества Виталия Ермолаева является уникальная техника. Художник назвал ее светоживописью «Inner light», что означает «внутренний свет». Его творчество посвящено темам «Земля», «Космос», «Душа». Они, как будто, уносят посетителей к звездам, помогая раскрыть тайны своего сердца и души, не покидая, при этом, нашу удивительную планету Земля.
При особенном освещении возникает эффект объемности и кажется, что из-под верхнего изображения начинает появляться до этого невидимая картина. В своем творчестве художник успешно объединяет светоотражающие краски и древнейшую технологию восковой живописи, которой более 2000 лет.
Картины Ермолаева предстают перед посетителями в 2 вариантах: «дневном» и «ночном». Иногда они весьма похожи, а бывает так, что и очень отличаются друг от друга. Это зависит от идеи художника. Перевоплощение «дневного» варианта в «ночной» может быть постепенным. Одни образы исчезают, а другие – появляются. Творчество Виталия Ермолаева наполнено романтическим настроением. В своих работах он, как будто, проводит нить от сознания к подсознанию. Картины художника основаны на идее о наличии жизненной безграничной силы как энергии, представленной абсолютно во всех гранях жизни. Этой энергией обладают картины, от которых исходит особенный свет.

Национальный парк Кемери

Совсем недалеко от самого популярного в Балтии курорта Юрмалы находится национальный парк «Кемери» – территория Natura 2000, отличающаяся большим биологическим многообразием, уникальным Кемерским луговымболотом, различными экосистемами, источниками минеральных и лечебных вод. Национальный парк «Кемери» всего в 50 км от Риги и поэтому является отличным местом, чтобы насладиться дикой природой, ознакомиться с экосистемой болот.
Для удобства друзей природы в парке создано несколько природных исследовательских троп (прогулочная тропа озера Слокас, Большие мостки через Кемерскоелуговое болото, тропа городища Каниера), смотровые башни и башни для наблюдения за птицами.
На территории парка множество свидетельств битв Первой мировой войны и линии фронта – старые траншеи в дюнах болот Заля (Зеленого) и Кемеру, могилы солдат Латвийской армии с Смарде и немецкое кладбище возле Калнциемса. Национальный парк «Кемери» (НПК) основан в 1997 году.
Географически окрестности Кемери являются точкой соприкосновения крупных геологических структур. Приморская низменность ограничена несколькими рядами дюн (холмы Крачу, Зеленая дюна и др.) – это очертания древнего Литоринового моря. Когда оно начало уходить, создались прибрежные лагунные озера:Каниерис, Дуниерис и Слокас. А в северо-западной части парка, в округе Милзкалне возвышается наследие ледникового периода – складки Северокурземских гор с озером Валгума глубиной 30 м. Уникальный объект в парке – богатое болотными озерцами Кемерское (Большое) луговоеболото, по сути, оно является одним из крупнейшим торфяных болот Латвии.
Национальный парк «Кемери» характеризует богатая флора и фауна. Здесь найдено 897 папоротников и семенных растений, 202 вида мхов, 139 – лишайников и 521 – грибов. На территории НПК произрастает 25 % растений, занесенных в Красную книгу Латвии. Во влажных лесах встречается молочай болотный, жимолость Палласа, башмачок настоящий, обширная поросль медвежьего (дикого) лука, на травяных болотах ярко цветут орхидеи различных сортов – Балтийская, пальчатокоренник мясокрасный, кровавый и пятнистый, липарис Лезеля.
Царство животных представлено птицами многих пород. Редко встречающиеся в Латвии и Европе орлан-белохвост, филин, средний кроншнеп нашли здесь свой постоянный приют. Особо благоприятные условия для питания и гнездовья в национальном парке «Кемери» созданы для черного аиста (гнездятся 7–8 пар), журавля и малого подорлика. Местами здесь в большом количестве гнездится катастрофически исчезающая в Западной Европе коростель. На территории национального парка «Кемери» находятся также два места международного значения для птиц. Одно из них – озеро Каниера, второе – Большое Кемерское луговоеболото. Практически нетронутые леса – великолепное место обитания для редких видов дятлов – трехпалого, среднего и белоспинного. Во многих местах разнообразие пород и биотопов увеличивает деятельность бобров, в результате которой много где стабилизируется водный режим окрестности. Большие болота – надежный приют для лосей, а в большом лесном массиве парка встречаются благородные олени, кабаны, косули и волки.
Национальный природный парк «Кемери» особенный еще и потому, что на территории в результате взаимодействия залежей доломита и обширных болот образовались серные воды. Поэтому уже в 18 веке здесь был создан курорт Кемери, свойства серно-водородных источников и грязевых ванн которого приезжали оценить пациенты со всей Европы. Курорт быстро стал популярным, и уже в конце 18 века в курортном городе было построено 106 зданий, а в 1911 году пустили прямой поезд Кемери – Москва. Сейчас Кемери возвращает былую славу, и, стоит надеяться, вскоре будет восстановлен санаторий «Кемери».

Свято-Владимирская церковь

В настоящее время в Латвии действует 120 православных храмов (10 лет назад их было 76) и 2 монастыря. Отдельно хочется выделить православную церковь во имя святого Равноапостольного князя Владимира в Дубулты. Дубулты является частью города Юрмала и находится в 22 км от Риги.
Впервые о необходимости создания православной церкви в Юрмале заговорили в середине XIX века. Прибалтийская палата государственного имущества распорядилась о том, чтобы выделили участок земли под постройку церкви. Возведением занялся купец первой гильдии Ломоносов. А Петропавловское братство, созданное при Петропавловском кафедральном соборе в Риге, стало опекать и контролировать постройку храма.
Возведение храма и его внутреннее обустройство были окончены в 1867 году. Освятили его в честь Великого Равноапостольного князя Владимира. Освящение проводил архиепископ Рижский и Митавский Платон.
Поначалу службы проводились только в летние месяцы. В храме не было постоянного священника. Приход также отсутствовал. Лишь в 1902 году богослужения совершались и зимой. Это происходило два раза в месяц. Храм стало посещать большее количество людей. Прихожане помогали церкви по мере своих сил. Они помогали собирать средства на плащаницу для храма. Храм отапливался благодаря собранным пожертвованиям. Собиралось уже до 150 человек. В 1906 году богослужения стали проводиться ежедневно. Осуществлялись они на трех языках: церковнославянском, латышском и немецком.
В 1897-1900 годы при храме действовала церковноприходская школа. Примечательно, что основной частью учеников были лютеране (47 человек из 57). После школа прекратила свою работу. Тогда Альфред Викторович Мирбах (лютеранский барон), занимающий пост главы дуббельнской полиции, выделил средства на ремонт церкви и церковных зданий, прилегающих к ней.
В начале XX века Петропавловское братство занялось постройкой часовни, примыкающей к храму, на Дуббельнском братском кладбище. В Дубулты в то самое время уже была возведена еще один храм на Рижском взморье. Поэтому Высокопреосвященнейший Агафангел, архиепископ Рижский и Митавский, посылает в церковь священника Куймецкой церкви, отца Николая Шалфеева. Впоследствии, в 1913 году, он станет настоятелем прихода.
Храм святого Князя Владимира перенес Первую мировую войну, революцию 1917 года, смены властей и остался невредим. В 1943 году церковь принимала детей-беженцев, родителей которых расстреляли, либо сожгли в немецких лагерях.
В 1944 году в церкви были взломаны ставни, разбиты стекла. Все внутреннее убранство пришлось временно перевезти в Казанскую церковь, располагающуюся на территории современного Дзинтари. В 1962 году по решению властей Латвии эту церковь просто-напросто за сутки разгромили, а все ее имущество перенесли обратно в дубултский храм.
В наши дни настоятелем Свято-Владимирского храма является отец Владимир (Рятсеп). Он входит в Синод Латвийской Православной Церкви и преподает в Рижской Духовной семинарии.
Примечательно, что с 1902 года единожды в год в храм святого Князя Владимира для поклонения доставляли Псково-Печорскую Владимирскую икону Богородицы «Умиление». А в 1907 году здесь некоторое время находилась одна из основных святынь Латвийской православной церкви — чудотворная Якобштадтская икона Божьей Матери (заново написанный образ в настоящее время пребывает в екабпилсском Свято-Духовом монастыре).
Много людей из разных уголков Латвии и стран-соседей посещали дубултский храм для того, чтобы помолиться перед привезенными чудотворными иконами. По словам свидетелей, многие паломники избавлялись от разного рода болезней и недугов.
Икона Пантелеймона-целителя в серебряном окладе, икона Серафима Саровского, старинный образ Николая Чудотворца и незадолго написанный образ блаженной старицы Матроны Московской – одни из самых почитаемых икон храма на сегодняшний день. Прекрасные и единственные в своем роде иконы Господа Вседержителя, Воскресения Господня, архангелов Михаила и Гавриила, Казанская икона Богородицы украшают правый и левый приделы церкви. Они были доставлены из уничтоженного храма в Дзинтари, о котором было написано ранее.
В Свято-Владимирском храме можно увидеть иконы святых угодников, которые редко встречаются в иных храмах Латвии. Это – образы Веры, Надежды, Любви и матери их Софии, Феодосия Черниговского, Нины, Ольги, Екатерины, Татьяны, Валентина, Константина и Елены. Образ Великого Равноапостольного Князя Владимира находится в царских вратах.

Государственная дача № 2

В 1972 году по проекту архитектора по имени Сергей Клейменов, в Юрмале был построен знаменитый санаторий под названием «Янтарный берег». Несколько лет назад на территории этого санатория был открыт для туристов ранее закрытую так называемую Государственную дачу № 2. Решение о строительстве санатория под названием «Янтарный берег», который должен был быть рассчитан чуть более чем на двести мест, было принято Президиумом Совета Министров РСФСР двадцать девятого августа 1966 года. Первые отдыхающие прибыли на территорию «Янтарного берега» третьего мая 1973 года. Этот санаторий считался невероятно престижным. До сих пор он славится своими кемеровскими грязями и сероводородными ваннами. Кроме того, на территории санатория был специально возведен коттедж под названием «Балтийский бриз», в котором отдыхало высшие чины советской власти. За всю историю своего существования санатория принял и оздоровил более ста тысяч отдыхающих. Здесь отдыхают не только жители Латвии, но и гости из Израиля, России, Ирландии, Германии и многих других мировых стран. Сегодня официальным владельцем санатория «Янтарный берег» является Управление делами президента российской Федерации. В санатории был запущен специальный проект под названием Soviet Party», то есть в русском варианте – «Путешествие в Страну Советов». Благодаря этому проекту любой желающий может посетить знаменитую дачу. Это возможно прежде всего потому, что с советских времен полностью сохранен интерьер всемирно известного здания. Посетители смогут окунуться в невероятную атмосферу СССР семидесятых-восьмидесятых годов двадцатого столетия. Здесь все предметы интерьера – характерные для той эпохи. Это и красные ковры, и вертушки спецсвязи, и старенький телевизор, и проигрыватель для виниловых пластинок, и даже сочинения Владимира Ильича Ленина, а так же шикарное, даже по нынешним временам, не то что советским, столовое меню. Не менее внушительно выглядит и чехословацкая сантехника, которая даже сегодня смогла бы свободно конкурировать на рынке. Коттедж состоит из двух отдельных зданий, каждое из которых высотою в два этажа. Каждое из них включает в себя, помимо комнат для жилья, кухню, столовую, просторный холл, в котором имеется камин, террасы, бильярдную комнату, библиотеку, кинозал, сауну с бассейном и отдельный кабинет для Леонида Ильича Брежнева. Брежнев, в отличии от своих коллег, в Прибалтике не отдыхал, так как предпочитал более теплый Крымский полуостров. Однако это было любимое место отдыха семейства Романова, который был Первым Секретарем Ленинградского обкома партии. Так же тут часто бывал Юрий Андропов и многие другие высокие чины советского государства. Сегодня всех туристов, как много лет назад почетных гостей, встречает «Волга». После этого их ожидает весьма интересный распорядок дня, который включает в себя просмотр киножурнала под названием «Новости дня» и встреча с Брежневым (его играет специально приглашенный актер), которые проходят в каминном зале коттеджа. При этом посетителей заранее просят встретить вождя торжественными аплодисментами. Товарищ Брежнев не менее торжественно зачитывает доклад о народных проблемах, затрагивая события е только в стране, но и в мире. Потом посетители могут задать ему вопросы. Для того чтобы попасть на эту увлекательнейшую экскурсию, стоит заранее записаться на нее через туристическую фирму или информационные центры в Юрмале или в Риге. Кроме того, в коттедже «Балтийский бриз» вы можете заказать проведение корпоратива или юбилея в «советском» стиле.

Copyright © 2019
All Rights Reserved
При цитировании информации ссылка на данный сайт обязательна