Безопасные страны для туризма





Германия


Германия (Deutschland) – федеративное государство в центральной части Европы. Это одно из крупнейших государств континента и одна из самых развитых стран мира. Германия славится своими автомобилями и автобанами, развитой экономикой, высоким уровнем образования и живописной природой. Общие сведения Германия – высокоразвитое государство, которое является одним из учредителей и влиятельных членов Евросоюза. Площадь страны – 357 тыс. кв. км. Население – более 80 млн. человек. Столица и крупнейший город – Берлин. Север страны омывается Балтийским и Северным морями. Центральная часть покрыта невысокими холмами и лесами. На границе с Австрией проходит линия величественных Альп. Главными реками Германии являются Рейн, Одер, Дунай и Эльба. Крупнейшее озеро страны – Боденское. Германия – страна с древней историей. Официальной датой основания государства считается 2 февраля 962 года. За свою историю страна приняла участие во многих войнах и революциях. Также Германия была инициатором двух Мировых войн, в которых она потерпела поражение. Германия является родиной для многих прославленных деятелей музыки, литературы, физики, математики, философии и т.д. Среди них: Фридрих Ницше, Рихард Вагнер, Зигмунд Фрейд, Карл Маркс, Генрих Герц, Готфрид Лейбниц, Альберт Эйнштейн и многие другие.

Климат и погода

Территория Германии располагается в зоне умеренного климатического пояса. Климат страны формирует Северо-Атлантическое течение. Его теплые воды воздействуют на прибрежные территории, омываемые Северным морем, поэтому тут климат принято считать морским. При продвижении на юг климат сменяется на умеренно континентальный.
Зимы в Германии мягкие, средняя температура в январе составляет +2 °С, а ее минимальное среднее значение — -5 °С. Однако это не означает, что температура не может опуститься ниже этих значений. Иногда под влиянием циклонов и поступающего арктического воздуха температура падает до -10 °С, а порой и до -15 °С. Лето в Германии достаточно прохладное. Самые теплые летние месяцы — июль и август. Средняя температура этого периода составляет +16…+22 °С. Однако в восточных районах страны температура может достигать и +30 °С. Осадки в виде дождя выпадают повсеместно на протяжении всего года и иногда настолько обильны, что провоцируют сильные наводнения.

История

Достопримечательности

Замок Нойшванштайн

В Германии много достопримечательностей. Но замок Нойшванштайн особенно привлекает туристов: каждый мечтает приехать сюда и увидеть неподражаемой красоты чудо средневековой архитектуры.
Neuschwanstein дословно с немецкого языка на русский переводится как «Новая лебединая скала». Сказочная красота местности, где находится прекрасное здание, под стать его волшебному виду. Замок величаво стоит на холме высотой немногим более 1 км, достойным фоном стали Баварские Альпы с высочайшей горой Германии Цугшпитце (2964 м). Нойшванштайн украшает местность Баварских Альп (Бавария – крупнейшая Федеральная земля на юге ФРГ). И, стоя на кургане, можно бесконечно долго любоваться прекраснейшими пейзажами. Из окон пале видны город Фюссен и долина Хоэншвангау. Озера Альпзее и Шванзее (Альпийское и Лебединое) являются подобающим окружением невообразимо прекрасного строения, красивого в любое время года.
История
По-настоящему сказочный замок Нойшванштайн появился здесь по инициативе баварского монарха Людвига II. Он мечтал возвести масштабное строение в соответствии со своими романтическими понятиями и фантастическими воззрениями. И, сам того не подозревая, оставил потомкам божественного очарования памятник себе: замок Нойшванштайн вошел в список 10-ти великолепнейших подобных сооружений. Причем, его экстерьер и интерьер одинаково впечатляют роскошью и изяществом.
Залы крепости – дизайнерское воплощение оперных произведений немецкого сочинителя Рихарда Вагнера и героических поступков храбрецов германской мифологии. Архитектурно-художественные стили удивительным образом переплелись с мавританскими, готическими и барочными деталями. Посетителей встречают колонны в образе сталактитов, Тронный неф с византийскими чертами, Певческий зал с изящно оформленным освещением (в этом помещении ставились спектакли по операм композитора). Вместе с тем в здание был проложен водопровод с горячей и холодной водой, а отапливалось строение так же, как нынешние дома. Получается, что венценосец Баварский стал правителем-новатором, опередившим свою эпоху.
Однажды произнесенные слова: «Я хочу всегда оставаться тайной, как для себя, так и для других» стали символичны для будущего божьего помазанника Баварии (годы правления 1864-1886 гг.). Сказанная как-то раз гувернантке фраза обернулась для наследного принца сбывшимся желанием. Не понятый при жизни, он и умер при загадочных обстоятельствах. Не утихали страсти вокруг его причуд и после кончины. Туристы, побывавшие в королевском замке Нойшванштайн, в нынешнее время готовы принять ту версию, которая ближе по восприятию. Кому-то видится трагедия одинокого романтика, кто-то предпочитает остановиться на галлюцинациях безумца, а кому-то поведение монарха представляется тривиальным чудачеством плутократа.
Еще в детстве будущий государь Баварии выглядел ребенком, погруженным в себя, в свои мечты и фантазии. Детские годы его прошли в фамильном замке Хоэншвангау, восстановленном в стиле готика отцом Максимилианом II Баварским там, где ранее стоял разрушенный к тому времени другой дворец – Шванштайн. Названия всех строений содержат слово «schwan», что означает «лебедь». Грациозная птица была геральдическим пернатым стародавнего графского рода Швангау: властелин Максимилиан II причислял себя к его правопреемникам и поместил на новую крепость фрески с сюжетами из средневековых преданий и миннезингеровских романов. Так Максимилиан II свел воедино поэтизированную древность с настоящим местным обычаем. Именно в Хоэншвангау Людвиг II приобщился к миру поверий, главным в котором является рыцарь Лебедя Лоэнгрина. Позже самодержец Баварский уподоблял себя этому герою: преданно чтил немецкую мифологию, будучи впечатлительным и романтичным.
С восторгом принял Людвиг премьерный оперный дебют Р. Вагнера в 1858 г. Еще будучи мальчиком, принц благоговел перед композитором, творчество которого воспринимал, словно сказки. Став в 18 лет государем, он позвал Р. Вагнера в Мюнхен. Музыкант как раз пребывал в состоянии сложнейшего финансового положения. Молодой монарх сделал выплаты по всем долговым обязательствам сочинителя, позволил ему быть вхожим в свое окружение, а также доверил композитору самый большой театр оперы. Царь был покорен тематикой вагнеровских произведений, при написании которых музыкант полагался на рыцарские романы и мифы Германии. Вагнер с упоением воплощал на сценических подмостках все происходящее в мире мифов и преданий.
Русский композитор Чайковский, по мнению некоторых историков, был потрясен эффектным и таинственным видом Нойшванштайна. Это подвигло его к созданию сюжета и великолепной музыки к балету «Лебединое озеро».
И вот настало время, когда государь-романтик отдал приказ приступить к возведению истинного стародавнего рыцарского замка. Все стены в нем венценосец задумал украсить сюжетами из опер боготворимого им Вагнера и картинами с изображениями, взятыми из мифов Германии.
В своем послании Рихарду монарх говорил о намерении возродить былую королевскую величественность в строении, которая бы выглядела как старая крепость немецких рыцарей. Баварскому правителю хотелось, чтобы местоположение предполагаемого здания было красивейшим, и надеялся на то, что спустя 3 года замок Нойшванштайн можно будет обживать. Монарх предупреждал музыканта о том, что намерен вселить его во дворец как досточтимого жильца. Самодержец подчеркнул: бург будет святилищем для благочестивого приятеля. Она станет еще прекрасней и уютней расположенного внизу Хоэншвангау.
Местом строительства палаццо помазанник божий выбрал гору Югенд. В этом живописном уголке на месте руин 2-х небольших маленьких фортов и предстояло появиться сказочному строению под названием «Новый замок Хоэншвангау» (имя «Нойшванштайн» ему дали после смерти короля).
Благодаря известным в то время театральным художникам Георгу Дольману и Кристиану Янку габаритный Нойшванштайн предстал перед всеми в образе декорации к сказочному спектаклю. Строительство его велось с 1869 г. под неусыпным контролем монарха. Королевская мать роптала по поводу затеи сына, ландтаг постоянно стремился к сокращению финансирования этого масштабного объекта. Но напрасно: государь с упорством, достойным похвалы, делал все для того, чтобы его фантазии воплотились наяву. Более того, стал единственным жильцом еще недостроенной обители, превратив себя в отшельника.
Строительство замка
Первый камень в фундамент лег в первый осенний месяц 1869 г. Однако сразу стало ясно, что намеченный 3-летний срок, отведенный на строительство, придется переносить: грандиозное здание невозможно было возвести так быстро. Обширность проекта и участок на горе создали невероятные трудности. Людвигу, въехавшему на проживание сразу после строительства ворот и первых надвратных помещений, пришлось жить много лет в еще возводившемся красавце-форте. Сложность появлялась также из-за того, что уединившийся от внешнего мира монарх постоянно вносил изменения в проект. Гостевые помещения король распорядился превратить в «Мавританский зал» с фонтаном (эта идея так и осталась не воплощенной). «Комната Письма» в 1880 г. в результате обрела размеры небольшого грота. Незамысловатого вида «Зал для приёмов» в окончательном варианте предстал перед монархом Тронным залом. Дворец все больше терял свое предназначение – быть местом для приемов и гостей и все больше становился похожим на памятник королевской величественности и подобием прославленного замка Монсальват с Чашей Грааля.
С 1875 г. венценосец практически ведет ночную жизнь: отправляется в темное время суток на прогулки в горы, сидя в карете или санях, которые созданы с применением новых технологий. Часто монарх переодевался для такого моциона в историческую одежду. Перевоплощение поддерживалось и приватными спектаклями в фамильном замке. Единственным зрителем оперных и театральных представлений был венценосец.
По задумке отшельника-монарха замок Нойшванштайн должен был стать примером средневекового замкового здания, но комфортным для проживания с помощью применения новых технологий. Дворцовые помещения нагревались за счет использования горячего воздушного центрального отопления. Доступ к проточной воде обеспечивался на каждом этаже, в кашеварню поступала и горячая, и холодная вода, а туалеты были оборудованы сливной автоматикой. Слуг и адъютантов король вызывал электрическим звонком. А на третьих и четвертых этажах стояли телефонные аппараты. Пища подавалась из кухни в трапезную на подъемнике. В строительстве использовалась новая техника, например подъемные краны на паровых двигателях. Зодчие, проектировавшие Нойшванштайн, тоже постарались: такие большие окна в годы правления государя Баварии встречались очень редко.
Король все делал для того, чтобы семья и свет считали его странным: перестал заниматься государственными делами, не хотел жениться, чтобы оставить после себя потомков, слыл бирюком. Поначалу все списывалось на молодость и неопытность монарха. Однако с годами симптомы психического заболевания были видны невооруженным глазом. В результате в июне 1886 г. психиатры официально признали короля безумцем. А спустя 3 дня после этого Людвиг и его личный доктор ушли на прогулку и не вернулись. В скором времени их бездыханными обнаружили в озере Штарнбергзее. Что произошло, до сих пор не установлено. На том месте, где нашли горемыку-короля, был водружен крест. Однако нет сомнения в том, что настоящим монументом в память о Людвиге II Баварском стали построенные им замки, и особенно Нойшванштайн.
Возведение замка Нойшванштайн потребовало огромнейших по тому времени денег в 6 млн. золотых марок. Поэтому, чтобы отчасти покрыть расходы, сюда стали пускать желающих, едва только узнав о гибели самодержца.
Интерьеры замкаТронный зал – задумка Эдуарда Илле и Юлиуса Гофмана. Светящийся голубизной потолочный купол комнаты стал местом, где сидит Христос в окружении Марии и Иоганнеса, а также канонизированных в святые королей: Казимира и Штефана, Генриха и Фердинанда, Эдуарда и св. Людовика. В авангарде – драгоценный подсвечник для 96 свечей, выполненный из меди с позолотой в виде византийской короны. Вес канделябра достигает 18 центнеров. Пол из мозаики, творение венского мастера Дермонта, выглядит как стилизация флоры и фауны. Тронный зал венчает полукольцо абсиды из позолоты. Ступеньки (их 9) из белого мрамора Carrara обрамлены образами 12 апостолов и ведут к подиуму. Здесь должен был находиться золотой трон с включением элементов из слоновой кости. Но, к сожалению, это так и осталось лишь в проекте.
Певческий зал — центральное помещение в замке Нойшванштайн. Самое значительное по размерам, с высоким потолком и роскошным убранством, зал впечатляет бесчисленностью элементов в росписях. Сюжеты фресок с участием Парсифаля повествуют о юноше, который прошел путь от наивного представления о рыцарях до их идеализации. Парсифалю пришлось также узнать о любви, ведущей к причащению из святого Грааля. Апогеем предания становится миг прихода юноши к святому Граалю. Сцена встречи Парсифаля со священной Чашей и стала главной на самом большом полотне Зала певцов.
Спальня властелина в неоготическом исполнении завораживает резным декором и горильефом. 4,5 года 14 мастеров резьбы вытачивали украшения. Картины отображают, в основном, эпизоды из жизни Тристана и Изольды: герои германского эпоса затронули глубинные струны души 20-летнего помазанника божьего. Через оконный проем балкона спальни виден поразительный каньон Пеллата, в который с 45-метровой высоты устремляет свой поток водопад.
Спальня сообщается с небольшой молельной комнатой самодержца. Она появилась в память о св. Людовике, короле Людовике Французском: Людвиг чтил этого государя. В расписном стрельчатом своде находится врезанный створчатый алтарь, украшенный изысканной резьбой.
Устроители Парижского Диснейленда, увидев замок, решили воспользоваться его сказочным экстерьером. И воплотили это в развлекательном парке, построив дворец Спящей красавицы.
Гостиная, декорированная по-царски, встречает посетителей эркером, размещенном впереди под так называемым «лебединым» углом. Главной темой для дизайна послужил образ лебедя-рыцаря Лоэнгрина (Людвиг II был необычайно ему предан). В создании больших панно прослеживается почерк живописцев Гаушильда и фон Геккеля. На картинах воспроизведены сюжеты легенды о Лоэнгрине. Это — «Чудо Грааля» и «Прибытие Лоэнгрина в Антверпен». Лебединая тема просматривается и в узорочном декоре деревянных панелей, и в золотой вышивке гардин и шелковой драпировки.
Кухмистерская (столовая) замка облицована дубовой обшивкой, на которой разместились полотна Фердинанда Рилоти и Иосифа Айгнера.
В рабочем кабинете взор притягивает столешница в плотном шелке зеленого оттенка с шитьем золотом. Из подобной же материи сшиты гардины. Их мастерили женщины деревень Баварии на протяжении не одного года. Эскизы вышивок были сделаны известными художниками и самой коронованной особой. Кабинет и домашнюю молельню разделяла перегородка в виде ширм, декорированных шитьем. Венценосец Баварский, как рьяный католик, посвящал молитвам многие часы, строго придерживался постов, нередко медитировал.
Письменные аксессуары — под стать всему находящемуся в кабинете: их изысканность достигается применением золота, слоновой кости и натуральных камней. И повсюду присутствуют лебединые изображения.
Слухи вокруг замка
Молва утверждает, что во времена нацистской Германии в палатах был расквартирован один из «идеологических» гарнизонов 3-го Рейха. Военнослужащим предписывалось изучение оккультизма, нибелунгов, рун и основ германского духа. Однако даже нацисты, безжалостно относящиеся к людям нетрадиционной сексуальной направленности, соглашались с утверждением, что романтическое мироощущение короля превалирует над всеми его пороками.
Еще один слух касается Второй мировой войны. Считается, что в этот период в замке Нойшванштайне сохранялась часть золота Рейхсбанка, которое в заключительные военные дни увезли не известно куда. Возможно, его утопили в близлежащем озере Алат. Во дворце также сохранялись уворованные драгоценности, полотна картин и коллекции мебели – их должны были передать в личное пользование Гитлеру.

Замок Эльц

Замок Эльц, или как его называют немцы –БургЕльц (BurgEltz) – это один из красивейших и известных замков в Европе. Эта крепость находится в Германии, в земле Райнланд-Пфальц, и украшает пышный лес в Айфеле, недалеко от Кобленца.
Эта крепость отличается от других тем, что ее никогда не захватывали и не разрушали. Даже Французская революция и войны в 17-18 веках не помешали остаться замку тем, чем он сейчас является. Благодаря этому он хорошо сохранился и с внешней стороны и внутри. Лишь однажды под стнами замка разгорелся конфликт. В 1331 году семья фон Эльцов подняла бунт против БалдуинаТрирского (архиепископ и курфюрст Люксембурга). Знатные люди Эльца с еще несколькими свободными рыцарями предъявили свое недовольство насчет территориальной политики курфюрста.
Это событие вошло в историю как «Эльцская вражда». За это крепость Эльц была окружена пять лет. Ради осады Балдуин построил немного выше несколько башен Трутцельц, которые до сих пор возвышаются над крепостью. Из этих башен проводился обстрел каменными ядрами. Но конфликт был бесполезным, потому что никаких плодов ни одной, ни другой стороне он не принес. В конечном счете, в 1336 году конфликт закончился ничьей. Ничья закрепилась обоюдным согласием.
Замок расположен на скале высотой в 70 метров над уровнем моря, который окружен с трех сторон река Эльц.
История
Замок был построен в двенадцатом веке, первое упоминание о нем было в 1157 году. В этом году немецкий аристократ Рудольф фон Эльцпредъявил подарочную грамоту императора Фридриха I Барбароссы. С этого периода и до наших дней древний ЭльцБург находится в имении потомков этого барона. Эту крепость построили ради защиты пути, который проложен вдоль реки Эльц из Айфельских гор к Мозелю.
Замок передается из поколения в поколение вот уже 800 лет и по сегодняшний день, то есть эта крепость служила домом лишь одной семье, примерно 33 поколениям. На данный момент крепость разделена на части, которыми владеют несколько ветвей одной семьи фон Эльц. Это было популярно, когда несколько владельцев территории строили коллективно крепость, чтобы оградить себя и свою семью от врагов. Построить крепость одному – очень тяжело, такое мог сделать лишь очень зажиточный средневековый европейский лорд. И то, им принадлежала одна деревня или часть деревни. А что касается города, то в этом случае три ветви семействафон Эльц строили замок совместно. Примерно в 1268 году братья Элиас, Теодерих и Вильгельм поделили между собой крепость и обустроили ее под себя и свои семьи. Такого рода владение называется кондоминиумом.
Эти трое братьев принадлежали трем родам: Рюбенах, Родендорф, Кемпенихер. У каждого рода был свой герб с изображением льва, но отличия были в цвете. Здание возводилось на протяжении пятисот лет. В 1736 году, когда не осталось наследников в семье Родендорфов, часть замка, принадлежащая им, перешла в имения Кемпенихеров. А уже к 1815 году третья часть замка, часть Рюбенахов, была куплена все теми же Кемпенихерами. Таким образом,Кемпенихеры стали единственными хозяевами крепости Эльц. Во время проживания трех братьев в одном замке, здание изменялось, достраивалось. Но с семнадцатого века крепость больше не менялась ни внешне, ни изнутри, лишь реставрировалась время от времени.
Архитектура
Главный замок включает в себя несколько домов, которые принадлежат разным ветвям семьи. Эта крепость состоит из десяти жилых башен высотой в 30 – 40 метров. Высота самой высокой башни составляет 42 метра. Большой двор окружен крепкими внешними стенами, которые защищают строения, находящиеся внутри. Раньше около ста членов семьи обитали в 100 отдельных комнатах крепости. Старейшей частью крепости считается Платтельц (Plattelz) и Старый замок. Эта часть построена в романском стиле.
Рюбенахский дом был построен в 1472 году при Вильгельме фон Эльц. В спальне можно увидеть его портрет с женой Катариной. Здание насчитывает восемь этажей. В этом доме есть своя оружейная, построенная в холле. В этой комнате сейчас предлагают выставку оригиналов средневекового обмундирования: оружие, кольчуги, шлемы. Эту комнату построили в период, когда вошло в моду рыцарство. В период средневековья это обмундирование прятали, а в наше время это теперь ценные предметы, которые выставлены для туристов, чтобы те хорошо представляли, какова была жизнь в тот период и роль оружия на тот момент. Такое разнообразие предметов удивляет посетителей. В этой комнате выставлены кольчуги, стрелы, различные огнестрельные оружия того периода, алебарды (вид топора с копьем), пушки, топоры, пики и так далее, к тому же на выставке предлагается посмотреть на оружия 17-18 веков, которыми захватывали турки Вену в 1683 году. Член семьи Эльц сражался на поле в этой войне и в качестве сувенира на память, он принес с собой эти гостинцы.
Еще один зал в башне – Нижний зал. Эта комната передает жизнь богатых аристократических хозяев замка в период 15 века. Резные балки из дуба, камины, ковры с рисунками экзотических зверей на стенах – и все это в оригинале.
В домах поставили окна такие, как были в 15 веке. В зале висят ценные картины, которые выполнены не на бумажном холсте, а на дубовых холстах, так как в средневековье это было очень популярно. Картина “Мадонна с младенцем и виноградной гроздью” , выполненная художником Кранахом в 16 веке, “Сена распятия”, созданная в Кёльне в 1495 году, светильник "Русалка", который смастерили в 15 веке и часы, приобретенные членами семьи Эльцов в 1500 году – все это находится в зале Рюбенахского дома.
Раз есть “Нижний зал”, значит будет и “Верхний зал”. Этот зал является спальней для супругов. В этом помещении в центре, приподнятая над полом, находится кровать, сделанная в 1520 году. Ее подняли над полом, так как воздух выше всегда теплее. Вот таким было своего рода “отопление” в Средневековье. Кровать к тому же накинули балдахином, на котором изображены моменты охоты, гербы, боевые соревнования. Ткань также служила хранителем тепла. На стенах сохранились фрески 15 столетия, поэтому они требуют реставрации, так как им уже около 300 лет.
В комнате также есть эркер, в котором была обустроена приватная капелла. Он тоже сохранился с тех времен и расписан библейскими сценами. Он был освящен сыном, ХугоЭльцом, в честь родителей – Катарины и Вильгельма Эльц. Семья Эльцов очень даже находчивая. Церковь не признавала дома, в которых ставили алтарь и, в которых проживают люди. Поэтому алтарь поставили в выступающую часть замка, чтобы создавалось впечатление, что эта капелла стоит за пределами замка.
В зале также есть туалет, построенный в 15 веке. Раньше не было заборчика между залом и туалетом. Лишь в 18 веке появилась деревянная панель, разделяющая две комнаты. Накопленная дождевая вода служила в замке в качестве слива в унитазе.
С 1490 до 1540 года при Филиппе Эльцком проводилось строительство домов рода Родендорф. А названы они были в честь жены хозяина крепости – Катарины фон Родендорф. На одной из внешних стен выложена мозаика, где вырисовывается лик Мадонны. Имение этой ветви семьи состоит из двух башен. Первая башня насчитывает десять этажей и называется Большой Родендорфский дом. Также был построен позже Малый дом.
В замке этого семейства есть Большой зал. Это помещение считается самым большим залом во всем замке. Такой зал повидал много праздников, балов. В этом зале проводился также семейный совет, в котором участвовали все взрослые члены семьи. Здесь можно найти много символов: например, на стенах висят различные маски, которые означали “свободу слова”, над дверью вырезана роза, которая дает понять семьям, что за пределы этого порога информацию не разносить. Также в зале есть сейф, в виде сундука, в котором хранились монеты.
В этом замке также есть спальни, например, Комната княгини. В этой комнате стоиточень ветхий экспонат. Тут, вцентре комнаты стоит кровать, которую смастерили в 1525 году. Такая кровать известна, как самая старая во всей Германии кровать. От этой кровати выстроена лестница, которая ведет в комнату кормилицы.
Кухня была обустроена в 1500 году. В ней стоит, и по сей день, огромная печь, в которой коптили колбасы и окорока. Изнутри печь состоит из туфа – это природный вулканический камень. Этот туф раскалялся так сильно, что хлеб выпекали прямо на камне.
На потолке прикреплены кольца, на которых подвешивали еду, таким способом защищая продукты от крыс и мышей. На кухне также стоит сундук, сделанный в пятнадцатом веке, в котором хранилась мука. Нельзя пропустить и сокровищницу, где выставлено 500 экспонатов, а может и больше. Тут хранятся и золотые, и серебряные, и фарфоровые изделия, и из слоновой кости. В коллекции представлены мечи, кубки, сабли и еще много чего интересного.
Дома рода Кемпених были построены уже в 1604-1661 годах. Красивые фахверкхаузы передают дух Средневековья. Они стали главным украшением большого двора замка. Самые последние здания крепости построены в стиле барокко. Воду получали жители всего Эльца из колодца, который вырыли под мощной башенной лестницей. Главный замок окружают несколько рядов стен, которые разделяют дворы. Такой вид строения придает внешнюю защиту для двора. Только два пути позволяют пройти в имения замка. Первый вход – это главные ворота, которые находятся в северной части, и в них можно войти, преодолев узкий и длинный мост. Второй вход – это ворота, расположенные в южно-восточной части замка.
Внутри замка собраны некоторые экспонаты, которые накопились в семье за 33 поколения. Больше всего привлекает внимание меч, который смастерили из рыбы-пилы. Также многие туристы приходят в этот замок, чтобы посмотреть картину «Мадонна с младенцем и виноградной лозой», автор которой – Лукас Карнах Старший.
Примерно в 1900 году, граф Карл Эльцский решил привести замок в порядок. На реставрацию он потратил 184 тысячи марок. На данный момент эта сумма равна восьми миллионам евро. Такая дороговизна заключалась в том, что реставрировать надо было аккуратно, чтобы все было так, как и раньше, чтобы вид этого здания и дух оставались Средневековыми.

Вюрцбургская резиденция

Вюрцбургская резиденция - «Самый красивый поповский дом Европы». Неважно, кому на самом деле принадлежит это суждение — Наполеону или императору Иосифу II, — оно метко определяет особенность Резиденции Вюрцбурга. Дворец этот достоин короля, он мог бы стать подходящим обрамлением даже для императорских приемов, однако всегда оставался «всего лишь» резиденцией провинциального немецкого епископа, невероятно амбициозной «приходской церковью». В этих амбициях и следует искать замысел этого проекта XVIII в., взрывающего все масштабы Вюрцбурга. Если трезво оценивать это творение зодчества с точки зрения функциональности, а именно как достойное обиталище духовного лица,наделенного государственной властью, то вердикт прост: просчет в планировании!
Но зачем именно Вюрцбургу понадобилось строение такого размаха, такого характера и с такими амбициями? Ответ дает взгляд на политическую ситуацию начала XVIII века в клонящейся к закату, сонной Священной Римской империи германской нации. Германия смотрелась лоскутным одеялом из бесчисленных, чаще всего крошечных княжеств, графств, имперских городов, архиепископств и прочих мелочей. Самыми слабыми звеньями этой цепи были теократические образования князей-епископов, поскольку их выживание, не говоря уже о расширении, не зависело от эгоистичных помыслов какого-либо семейного клана.
Князь-епископ становился всего лишь пожизненным государственным правителем. Это делало такие церковные княжества лакомыми кусками для завистливых соседей, и нередко епископский посох уступал мечу. Отсюда ясно, что Резиденция — не просто дворец, а продолжение политики иными средствами. Он как бы превозносил архиепископство Вюрцбургское — энергичное и жизнеспособное государство, не желающее исчезать с политической карты империи! Но кроме всего этого Резиденция — еще и памятник причудливому политическому образованию с громоздким наименованием Священная Римская империя германской нации. Тот факт, что почти все главные покои дворца были «зарезервированы» для императора, что именно он и являлся в переносном смысле владетелем дворца, что убранство Императорского зала служило воплощением темы «император, империя и церковь», делает Резиденцию самым значительным памятником вековечной имперской идеи!
История
Резиденции — да и Вюрцбургу — не просто повезло, сыграли роль и другие предпосылки. В решающие периоды его истории Вюрцбургом правили два архиепископа из рода Шёнборнов, помимо честолюбия отличавшиеся еще и любовью к искусству. Йоханн Филипп Франц фон Шёнборн в 1719 г. приступил к планированию большого проекта в стиле барокко, а Фридрих Карл фон Шёнборн энергично способствовал завершению в 1744 г. строительства, ставшего к тому времени престижным объектом для рода Шёнборнов. Помимо прочего, Вюрцбургу удалось профинансировать эту «стройку века», не залезая в долги. Основу финансирования составила «компенсация», выплаченная неким Якобом Галлусом фон Холахом.
Этот влиятельный при предшественнике Йоханна Филиппа Франца чиновник умел весьма прибыльно путать государственную казну с собственным карманом. Когда махинации всплыли, «стороны конфликта» договорились о внесении около 600 000 гульденов в епископскую кассу, опасаясь еще больших издержек на бесконечные тяжбы в Высшем имперском суде. Теперь епископу недоставало только подходящего зодчего. Его выбор пал на «архитектурного новичка» Бальтазара Нойманна, скромной рекомендацией которому служили планы трех домов в городе! Решение в пользу Нойманна было достаточно смелым, но продиктовано оно было и талантом молодого архитектора. Так «атлантами и кариатидами» крупнейшего по тем временам в немецких землях строительного проекта стали свежеизбранный малоопытный епископ, свежеиспеченный малоопытный придворный архитектор и неожиданно свалившиеся на них деньги мошенника. По сей день кажется чудом, что четверть века спустя из этих ингредиентов получился дворец такого художественного масштаба, который вознес Вюрцбург в эмпиреи европейского искусства. В итоге, расчеты оправдались: церковное государство воздвигло яркий символ cмоутверждения, а бездетные Шёнборны обрели свое «детище» и славу в веках!
В 1727 г. художник Кляйнерт запечатлел Бальтазара Нойманна, с гордостью указывающего на творение своей жизни — Резиденцию.
Одних только красивых фасадов недостаточно: для приличествующего положению использования и внутреннему убранству надлежало удовлетворять самому изысканному вкусу. Одними «местными кадрами» на таком международном уровне было не обойтись, и в архиепископство Вюрцбурга призвали мастеров и ремесленников из многих уголков Европы. Их задачей было создать для дворца соответствующий духу и запросам времени интерьер. В середине XVIII в. в моду вошел рококо, так что Императорский зал, императорские покои с зеркальным кабинетом и некоторые другие помещения выполнены именно в этом элегантном стиле, основной орнаментальньгй мотив которого напоминает морскую раковину (от французского «rocaille»).
Мастер-лепщик Антонио Босси придал таким орнаментам особенно пылкие формы и изломанные контуры, создав то, что порой называют «вюрцбургским рококо». К несчастью, ему не удалось пожать лавры своего творчества: лишившись рассудка, он провел последние годы жизни в «Юлиусшпитале». Да послужит его печальный конец предупреждением всем трудоголикам!
Из всех людей искусства особая роль отводилась живописцам. Их произведения несли в себе максимум идейной нагрузки, и чем выше было мастерство работ, тем больший вес придавался их идеям. Но не всё шло гладко в Вюрцбурге с этим типом людей. Заказ на роспись Парадной лестницы закончился скандалом: «живописец» по имени Висконти оказался проходимцем. Прибыв из Милана, стало быть, из Италии, откуда, как известно, происходят все великие художники, он обещал нетерпеливому архиепископу Грайффенклау в кратчайшие сроки расписать свод лестницы. Якобы в целях предотвращения «культурного шпионажа» он запретил всем на время своей работы появляться вблизи лестницы. Но когда любопытные (а возможно и завистливые) коллеги всё же рискнули поглядеть, что делается на подмостьях, их взору предстала девственная белизна! Выданный под гонорар и краски аванс «синьор» Висконти то ли прокутил, то ли припрятал. Прохвоста с позором прогнали со двора.
Йохан Цик из Верхней Швабии, расписавший Садовый зал, этим творением тоже не зарекомендовал себя как достойный больших задач, ожидавших художника в Императорском зале и на Парадной лестнице. Так родилась мысль пригласить в Вюрцбург самого именитого из тогдашних мастеров фресковой живописи — Джованни Баттиста Тьеполо. Эта звезда на европейском небосклоне живописи казалась слишком яркой для франконской провинции, однако венецианец не устоял перед соблазнительным гонораром и вскоре отправился в переход через Альпы, прихватив обоих сыновей.
Бальтазару Нойманну пришла в голову блестящая идея приложить к письму с запросом рисунки помещений, предназначенных для фресковой росписи, в надежде раздразнить честолюбие мастера. И действительно: Тьеполо распознал возможность создать потрясающий венец творчеству всей своей жизни.
Нойманн и Тьеполо — как тут не получиться мировому шедевру! В высшей степени новаторский в техническом отношении свод Нойманна, гигантским парусом формирующий уникальное по масштабу пространство над лестницей, идеально подходил для красочной феерии Тьеполо, мир которой ломает тесные рамки майнско-франконской провинции.
Тема картины была задана заказчиком Карлом Филиппом фон Грайффенклау и следовала таким известным образцам, как фрески над Посольской лестницей в Версальском дворце. На четырех сторонах свода триумфируют четыре континента, над ними в море красок сценой для покровителя муз Аполлона и его спутников более или менее божественного прoисхожденияя небо. Внизу — царство земного, над ним — идеальный, нематериальный мир, в котором правят сладостные музы. Два несовместимых мира, кажется на первый взгляд, но между ними есть посредник — архиепископ фон Грайффенклау. Его профиль в овальной раме парит между обеими сферами. Он видит себя наместником Аполлона на Земле, при его освященном музами дворе расцветают все виды искусства, поддерживаемые его меценатством; он готовит Аполлону пристанище на Земле. За всем этим кроется однажды уже упоминавшаяся мысль: перед теократическим Вюрцбургом стоит слишком важная задача, чтобы его игнорировать!
Всё это впечатляющим образом выразила кисть Тьеполо, и аристократические гости епископа определенно понимали, о чем шла речь. Но сегодня, как и в те времена, прежде всего поражает способность Тьеполо скрыть под иллюзорным покровом реальный свод. Архитектуру Нойманна виртуоз Тьеполо превратил в невесомый мольберт!
Второй шедевр Тьеполо в Вюрцбурге значительно традиционнее. Его роспись Императорского зала представляет собой мастерские вариации на мотивы его собственных творений прошлых лет! Но от этого их художественное воздействие, объединенное с изящным декором пространства и изысканными материалами для него, не слабее. Здесь изображены и бракосочетание императора Фридриха Барбароссы с Беатрисой Бургундской в 1156 г., и Рейхстаг 1168 г., проходивший в Вюрцбурге. Оба эпизода проясняют распределение ролей между духовной и светской властью в старой империи. Так Тьеполо изобразил в прекрасной инсценировке, как император подтверждает вюрцбургскому епископу его титул герцога Франконского: уже известный политический ход повторно освещен в церемониальном центре дворца. Тьеполо вооружил хозяина дворца прекраснейшими художественными аргументами для доказательства правомочности его светской власти. В целом, это шедевр архитектурного, живописного и политического искусств!
На вопрос, чем живет дворец во времена, когда архиепископы и короли больше не способствуют заполнению пространства между предметами бесценной меблировки в огромном дворце, легко ответить, полистав программы культурных событий. Управление баварских замков, государственный архив и университет Вюрцбурга делают многое, чтобы вдохнуть жизнь в эти стены. Среди них особо выделяется музей Мартина фон Вагнера. К сожалению, грандиозный очаг культуры, в котором он находится, — не всегда плюс: большинство посетителей парадных залов и анфилад покоев епископского дворца испытывают такое насыщение искусством, что на музей мало что остается. При этом они упускают самое значительное! В трех отделах размещены специальные экспозиции, одновременно служащие учебным материалом историкам искусства и археологам из университета.
Коллекция графики хранит около 25 000 произведений печатной графики и рисунков, правда, увидеть можно только часть из них на тематических выставках. Но всегда открыт доступ к примерно 300 картинами скульптурам художественной галереи с произведениями Тьеполо, Пита Класа и Тильмана Рименшнайдера. Отдел же античной культуры известен далеко за пределами Вюрцбурга. Коллекция старинной керамики представлена богатым собранием греческих ваз и является важнейшей из подобных собраний.
Основу этой коллекции заложил собиратель древностей и советник короля Людвига I Мартин фон Вагнер: в 1858 г. он завещал свои частные собрания университету родного Вюрцбурга. Так коллекция, до тех пор скорее напоминавшая кунсткамеру искусства барокко, обрела характер подлинного собрания в культурно-историческом смысле. При этом удобном случае даритель получил возможность разместить в идеальном окружении музея еще и«собственную продукцию»: классические полотна на античные темы. Последующие дарения и приобретения сделали музей Мартина фон Вагнера в Вюрцбурге одним из наиболее значительных университетских музеев Германии.

Замок Гогенцоллерн

Замок Гогенцоллерн в удивительно прекрасен и заслуженно называется «замком в облаках». Построенный на высокой горе, он часто окружен туманом, который образует белоснежную подушку. Эта достопримечательность расположилась в регионе Баден-Вюртемберг, на 50 км южнее Штутгарта. Издавна замок-крепость находился в собственности королевской династии. Гогенцоллерны правили Пруссией до середины XX столетия. Сегодня владельцы позволяют туристам прогуливаться в окрестностях и совершать экскурсии по замку. Путешественники с удовольствием приезжают в замок, за год его посещает до 300 тысяч иностранцев и граждан Германии.
История
Историки черпают информацию о замке Гогенцоллерн из летописей и хроник, поэтому могут весьма приблизительно установить дату постройки и первоначальный облик замка. Предполагается, что начало строительства пришлось на конец XI века. Работы растянулись на несколько столетий. Владельцы жили в замке, но продолжали расширять земли, и дополнять дворец пристройками. К 1267 году в произведении «Castro Zolre» упоминается уже совершенно оконченный комплекс построек. В первоначальном виде ему удалось сохраниться до 1423 г. Вследствие междоусобиц, замок захватили соперники и полностью уничтожили.
В 1454 году взорам предстал новый облик замка Гогенцоллерн. Он стал еще более величественным и надежно укрепленным. Теперь он был защищен гораздо лучше и противостоять атакам врагов не составляло труда. Крепость выстояла в годы Тридцатилетней войны и Войны за австрийское наследство. Ей пришлось несколько раз сменить владельцев, но к концу XVIII прекрасный замок лишился последнего хозяина и начал ветшать.
В 1840 году на престол взошел Фридрих Вильгельм IV, который прославился любовью к монументальной архитектуре. За период его правления было построено много новых и отреставрировано несколько старых замков. Впервые король посетил Гогенцоллерн еще в 1819 году и был поражен его величием. В 1850 г. Фридрих Вильгельм IV поручает архитектору Августу Штюлеру создать новый проект и заняться восстановлением замка. Работы заняли 17 лет, и осенью 1867 г. новый неоготический дворец был полностью завершен.
Замок являлся временной резиденцией, где периодически останавливался король, постоянно в нем никто не проживал. Принц Луи Фердинанд занялся реставрацией Гогенцоллерна и поместил в его залах большую коллекцию живописи. Часть картин посетители могут увидеть во время экскурсии. Тяжелым ударом по старинной архитектуре стало землетрясение 1978 года. Оно привело к образованию трещин, поэтому дворец несколько лет простоял закрытым на реконструкцию. Сегодня очаровательный Гогенцоллерн вновь открыт для всех желающих, ведь средства от продажи билетов полностью покрывают расходы на содержание прекрасной достопримечательности и служат неплохим источником доходов для владельцев.
Архитектура
Замок Гогенцоллерн и большой парк вокруг него расположились на вершине одноименной горы. Его не зря часто называют крепостью, ведь вся территория окружена неприступной каменной стеной, а нижняя часть стен имеет дополнительное утолщение. Широкая подъездная дорога ведет прямо к воротам. Основное здание состоит из нескольких пристроек с остроконечными пиками. В облике нет единой концепции, ведь замок несколько раз перестраивали и дополняли.
Сразу за воротами расположилась средневековая католическая церковь. Еще один лютеранский храм находится вверху, рядом с ним пристроилась небольшая православная церковь. Вдоль ограждения в ряд выставлены скульптуры всех владельцев замка Гогенцоллерн.
Большой интерес вызывает посещение казематов. Вход в них расположен со стороны внутреннего дворика. Несколько столетий назад подвальные помещения использовались для содержания заключенных и в качестве хранилища. Из казематов секретные коридоры ведут к некоторым залам замка.
От ворот широкая улица внутреннего двора несколько раз извивается и довольно круто поднимается ко дворцу. С этой улицы можно бесконечно любоваться горными пейзажами и густыми зарослями лесов.
Внутреннее оформление
Во время экскурсии по замку туристы испытывают восхищение. Уникальные полотна, раритетные предметы обстановки и изящная настенная роспись не позволяют остаться равнодушным. Воздух просторных залов пропитан историей, а многочисленные реликвии повествуют о судьбе представителей королевской династии.
Одной из наиболее ценных реликвий замка является корона прусских королей, которая выставлена на всеобщее обозрение. Последним её владельцем был Вильгельм II – последний курфюрст Германии. В коллекции исторических артефактов можно также обнаружить личные принадлежности королей. Стоит уделить внимание письму Вашингтона. В нем президент благодарит одного из потомков династии за помощь в войне за независимость США.
Просторные залы отличаются роскошным убранством. Ряды мраморных колонн украшены лепниной, а потолок поражает яркой росписью с золотой окантовкой. В некоторых помещениях стены отделаны деревянными панелями и украшены королевскими реликвиями.

Дворец Сан-Суси

Дворец Сан-Суси в Потсдаме – одна из популярнейших достопримечательностей, расположенных в восточной части Германии. Это маленький, но очень яркий уголок восточной культуры на территории страны. Кроме великолепного дворца, туристы с удовольствием осматривают изысканный парк с вековыми деревьями и необычными фонтанами. Не зря дворцово-парковый комплекс вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь сочетаются естественная красота природы и рукотворные достопримечательности.
История
Путешествуя в 1743 году, прусский король Фридрих II Великий поразился естественной красотой Потсдама. Еще тогда он задумался о строительстве на одном из холмов летней резиденции. Спустя год здесь разбили террасы с виноградниками, а чуть позже приступили к строительству дворца. Сам король в компании архитекторов занялся проектированием будущего дворца. Некоторые чертежи он выполнил собственноручно, в других принимал активное участие. Фридрих II не оставил в стороне и процесс строительства, хотя основное руководство было поручено архитектору Георгу В. фон Кнобельсдорфу.
Закладку фундамента совершили в январе 1745 г., а уже в мае 1747 г. король объявил об открытии дворца. Хотя часть помещений еще требовали доработки, король со свитой перебрались в новые апартаменты. Официальные приемы здесь не проводили, дворец служил исключительно местом отдыха и уединения. Сан-Суси являлся летней резиденцией, где король проводил время с апреля по начало октября. Известно, что Фридрих II отдал дворец Шенхаузен своей супруге, а Сан-Суси был местом его личного отдыха. Здесь он философствовал, музицировал и отдыхал от государственных дел.
Еще в период строительства дворца Сан-Суси, Фридрих II тщательно следил за каждой статьей расходов и не позволял ничего лишнего. С возрастом бережливость превратилась в скупость. Король не разрешал проводить реконструкцию дворца и с трудом соглашался на мелкий ремонт. Здание медленно ветшало. Фридрих II мечтал умереть и быть скромно похороненным в стенах своей любимой обители.
Скончался король в 1786 году, но его племянник нарушил предсмертную волю и захоронил останки в церкви, где покоились и другие члены королевской династии. Только в 1991 г., после нескольких перезахоронений, останки Фридриха II были наконец погребены в могиле, которую он приготовил для себя еще при жизни.
С приходом к власти следующего правителя начался новый виток истории дворца. В тот же год в нем заменили мебель и провели реставрацию. Многие элементы обрели очертания модного тогда классицизма. Сам Фридрих Вильгельм II редко бывал во дворце, любви дяди к этому месту он не унаследовал.
В 1840 году на трон взошел Фридрих Вильгельм IV, который просто боготворил дворец и очень часто с семьей проводил в нем время. По его приказу была проведена большая реконструкция. Наследник старался возродить первоначальный облик замка, но часть чертежей пропала, поэтому сделать это полностью не удалось. После смерти короля дворец Сан-Суси превратился в музей, который в 1927 г. открыли для широкой публики. К счастью, ужасы войны не коснулись стен замка, лишь некоторые предметы мебели были вывезены, но вернулись на место к концу XX века.
Архитектура
Фридрих Великий, при строительстве дворца Сан-Суси, выдержал его в стилях рококо и барокко. Примечательно, что в дворцово-парковом комплексе замок играет не главную роль, а лишь дополняет виноградные террасы. Одноэтажное здание после пристройки флигеля приобрело размеры главной террасы. По бокам от дворца расположились сетчатые павильоны с искусной золотой отделкой. В них можно было уединиться после прогулки по длинным аллеям.
На фасаде, который устремлен к виноградникам, выделяется пышное убранство. Между окнами располагаются пары скульптур, которые напоминают атлантов. В центре выделяется небольшой купол, на своде которого выведено название дворца. Большинство изваяний выполнено из теплого песчаника и мрамора.
Очень интересна внутренняя отделка дворца. Главным помещением является мраморный зал с монолитными коринфскими колоннами. В нем расположены символические изваяния музыки, живописи, архитектуры, астрономии и других сфер искусства.
Очень красиво и даже роскошно оформлена библиотека. В ней преобладают кедровые резные панели с отделкой из бронзы и позолоты. Не меньшим изяществом выделяется концертный кабинет. Он обильно украшен картинами и скульптурами, которые гармонично сливаются в единую композицию. Сегодня в стенах дворца продолжают проводить концерты и художественные выставки.
Во дворце много красивых помещений, по которым можно бродить весь день. Осматривая великолепное убранство, посетители отмечают хороший вкус и изысканную манеру хозяев и архитекторов. Такое место можно было создать только с большой любовью.
Парк Сан-Суси
Кроме знаменитых виноградников, дворец окружает декоративный парк с лужайками, водоемами и цветущими кустарниками. Большинство посадок подчинено законам геометрии. Садовники разместили несколько квадратных насаждений с фруктовыми деревьями. В специальных парниках растут дыни, персики, бананы и апельсины. Среди зарослей можно обнаружить обелиски богинь Флоры и Помоны.
При большой любви к стилю барокко Фридрих II оборудовал в парке систему фонтанов, как неотъемлемого атрибута этого направления. Однако, при короле фонтаны были довольно слабыми. Архитекторам не хватило знаний, чтобы сделать напор воды сильнее. Эту проблему решили только спустя столетие, установив очень мощный насос. Теперь у подножия виноградников струи большого фонтана вздымались на высоту 38 м.
Со временем парк расширился на юг и восток за счет присоединения новых земель. Его дополнили новыми террасами и водоемами. Кроме зеленых насаждений, на просторах парка постепенно появлялись весьма изящные постройки. Наиболее привлекательными из них стали:
- картинная галерея;
- храм дружбы;
- чайный домик;
- домик с драконами;
- искусственные руины;
- грот Нептуна и другие.

Замок Хоэншвангау

В небольшой баварской деревне Швангау, которая расположена в лесистой местности на юге Германии, находится один из самых красивых замков Европы – замок Хоэншвангау.
Побывать в этом удивительном месте, которое в свое время было излюбленной резиденцией баварских королей, мечтает практически каждый турист, прибывший в Германию для ознакомления с достопримечательностями страны. Даже само название замка, которое дословно переводится на русский язык, как «высокий лебединый край», не сможет не заинтересовать гостя Баварии. Если посмотреть на фотографии Хоэншвангау, сделанные с высоты птичьего полета, может показаться, что замок будто вырос посреди густого леса, и нет ни единой тропинки, которая вела бы к архитектурному шедевру. Естественно, это не так, Хоэншвангау, как и расположенный прямо напротив него Нойшванштайн, считаются одними из главных точек на туристических маршрутах: к ним постоянно организовываются многочисленные экскурсии, а некоторые гости Баварии, воспользовавшись туристическими проспектами, добираются до архитектурных шедевров самостоятельно. Поэтому тропинки, и даже дороги с качественным асфальтированным покрытием там есть, просто они спрятаны архитекторами среди деревьев таким образом, чтобы у посетителей складывалось ощущение, что они оказались в сказочном месте, где нет места шуму и суете, свойственным крупным мегаполисам.
По большому счету Хоэншвангау и возводился с целью, чтобы позволить членам королевских семей быть ближе к удивительной природе, наслаждаться прекрасными лесами и великолепным, кристально-чистым озером, находящимся неподалеку от двух замков. Особый интерес у туристов вызывает еще и тот факт, что в Хоэншвангау большую часть своей, увы, короткой жизни, провел знаменитый «сказочный король», по приказу которого был построен замок Нойшванштайн. «Сказочный король» Людвиг II, несмотря на свои странности и особое мировоззрение, которое было мягко сказать не по душе правителям Баварии, сумел оставить после себя огромное количество архитектурных шедевров. Большая их часть, в том числе и Нойшванштайн, за строительством которого молодой монарх наблюдал с балкона Хоэншвангау, были навеяны немецкими сказками и…музыкой великого Рихарда Вагнера. Однако эта история, конец которой современная полиция назвала бы «темным», заслуживает отдельного внимания, впрочем, как и история строительства замка Хоэншвангау, находящегося в настоящий момент на балансе легендарной династии Виттельсбахов.
История
Если внимательно изучить старинные документы, найденные археологами и историками, можно сделать определенный вывод: еще до появления замка Хоэншвангау, на его месте стояла крепость. Ее построили специально для великих рыцарей Швангау еще в 12-м веке, хотя правильнее будет сказать, точная дата ее возведения неизвестна, она, под названием Шванштайн, лишь впервые упоминается в летописях, датируемых двенадцатым столетием. Все рыцари Швангау относились к двум династиям: Гогенштауфенов и Вельфов.
Кстати, один из принцев династии Гогенштауфенов вошел в историю, как ярый противник самого папы римского, за что, к слову, и был проклят католической церковью, причем, неоднократно. Крепость Швангау была не только их резиденцией, но, и, как видно из истории, оборонительным укреплением, способным выдержать длительную осаду. Правда, все два рода оборвались в 16-м веке, и крепость стала никому ненужным зданием. Во время нашествия войск Наполеона фортификационное сооружение Шванштайн было превращено в руины.
Король великой Баварии Максимилиан II, еще будучи кронпринцем, как-то приехал в этот удивительный край лесов и озер. Он прошел к руинам и, по словам его современников, был поражен открывшейся с развалин крепости красотой. Недолго думая, Максимилиан II покупает руины крепости и прилегающую к ним территорию. Покупка развалин обошлась кронпринцу в 7 000 гульденов, что не сильно ударило по его бюджету. Практически сразу же после сделки будущий король Баварии распоряжается отреставрировать некоторые помещения крепости и возвести новые.
Замок был построен уже через шесть лет после приобретения крепости. Архитектор Доменико Кавальо сумел разработать план здания в стиле неоготики, которое удивительным образом естественно вписалось в окружающий ландшафт. Многие современные архитекторы, глядя на Хоэншвангау, поддаваясь эмоциям, восторженно говорят, что замок будто вырос на скале по прихоти самой природы. Действительно, от мрачной крепости почти ничего не осталось: на ее месте появился уникальный замок с башнями, окрашенный в теплый желтый цвет.
Многочисленные балконы и башенки, которые нельзя было использовать для обороны, сделали творение Кавальо по-настоящему сказочным. Отец Максимилиана II, отличавшийся сдержанностью в проявлении чувств, увидев строение, которое было возведено по приказу его сына, восторженно прокричал: «Это сказка! Это самый настоящий замок фей!». К слову, символом Хоэншвангау стал гордый и величественный лебедь, который еще в 12-м веке красовался на гербе династии Швангау.
После того, как Максимилиан II отошел в мир иной, на престол взошел один из его сыновей, Людвиг II, который впоследствии и получил в народе прозвище «сказочный». Он любил этот замок, ведь в его стенах он мог предаваться мечтам о сказочных странах и населявших их добрых существах. Он не женился, поэтому рядом с ним всегда была его мать, любившая без памяти своего сына, который по многочисленным документам, составленным в те времена, страдал психическим расстройством.
Так это или нет, доказать уже невозможно, однако нет свидетельств того, что Людвиг II был склонен к агрессии или унынию. Вся его странность заключалась лишь в том, что он хотел подарить себе и своему народу сказку: по его приказу было начато строительство многочисленных замков, облик которых был навеян монарху преданиями о подвигах баварских рыцарей и их победах над злыми силами. Как уже говорилось выше, один из замков, построенных по приказу Людвига II, стоит напротив Хоэншвангау и носит название Нойшванштайн.
Именно с удивительной красоты балконов Хоэншвангау молодой баварский король практически целыми днями наблюдал за строительством «нового лебединого камня», что переводится на немецкий язык, как Нойшванштайн. Смерть короля Людвига Второго положила конец возведению в Баварии величественных замков и дворцов, каждый из которых, несомненно, заслуживает отдельного внимания. Сама смерть монарха, которого сместили с престола и отдали под наблюдение психиатра, покрыта плотной завесой тайны. Расследовать его убийство (именно так считают историки), уже не представляется возможным: король, согласно версии его дяди, утонул вместе с психиатром в прекрасном озере неподалеку от Хоэншвангау.
Замок в наши дни
В наш век технологического прогресса, когда жизнь в мегаполисах вызывает массу стрессов и разочарований, оказаться в замке Хоэншвангау сродни путешествию в сказку или в страну, которую населяют только добрые мифические существа. В этой стране можно насладиться живописным лесом, сказочным замком и прекрасным озером, в котором плавают гордые лебеди.
Особый интерес вызывает не только неоготический стиль самого замка, но и его внутреннее убранство. В гостиной королевы Марии можно увидеть удивительные картины, рассказывающие о судьбе крепости Шванштайн, ее гордых рыцарях из династий Гогенштауфенов и Вельфов. В этом помещении на стене находится портрет Мартина Лютера, а также картины, на которых изображены самые обычные люди: конюхи, слуги, которые в свое время служили в замке. Кстати, на втором этаже в гостиной своей матери наиболее часто проводил свое время «сказочный король»: глядя на картины Средневековых рыцарей, он переносился в прошлое и создавал свою собственную реальность. На втором этаже находится и легендарное пианино, на котором по просьбе «странного короля» играл великий композитор Вагнер.
Если попытаться выделить одно из самых красивых помещений замка Хоэншвангау (что довольно сложно), то это будет, пожалуй, Банкетный зал, который довольно часто называется во многих туристических проспектах, как «зал рыцарей» или «зал героев». Тут находится легендарный «стол с картинами», написанными по «саге о Нибелунгах». Кроме этого, стены украшают эпизоды саг о викингах. Именно этот Банкетный зал или «зал героев» и стал тем местом, где у Людвига Второго родилась идея построить замок Нойшванштайн.
Удивительно, но замок Хоэншвангау обошли стороной мировые войны. Наверное, именно благодаря этому он и является наиболее посещаемым местом в Баварии, ведь каждый «камень» здесь оригинален и его не пришлось восстанавливать из руин, как к примеру, в случае с Шарлотенбургским дворцом. Согласно официальным данным, каждый год, чтобы увидеть собственными глазами сказочный Хоэншвангау, в деревню Швангау приезжают более чем 350 000 человек. Туристу, который приедет в край баварских лесов и озер, следует знать, что в одной из многочисленных пристроек замка функционирует магазин: в нем можно приобрести уникальные в своем роде сувениры и подарки для близких, выполненные, по большей части, немецкими мастерами вручную.
Если получится задержаться и пробыть в окрестностях деревеньки уже после наступления сумерек, можно сделать удивительные ночные фото замка Хоэншвангау. Глядя на них, можно действительно поверить в «фантастическое происхождение» замка: между гор, поросших величественными елями, светится замок, который словно по нелепой случайности оказался в нашем мире, ведь место ему в сказке, к слову, в той же сказке, что и замку Нойшванштайн.

Ахенский собор

Ахенский собор (нем. Aachener Dom, Aachener Munster) - кафедральный собор Ахенского епископства, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1978 года. Представляет собой архитектурный комплекс, совмещающий стили разных периодов строительства христианских соборов. В него входит прежде всего дворцовая капелла (нем. Pfalzkapelle) Карла Великого, представляющая собой по форме восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров. В восточной части собора расположены готические хоры. Прототипами собора были восточно-римские церкви, но Ахенский собор не является их копией.
История
Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий, пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).
Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353-1414. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле.
В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был раскрыт по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова раскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу. Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в Вену. Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.
Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881, 1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.
Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество Карла Великого» («Karlsverein») поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые в 1794 году похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I (1531 год) были помазаны 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873 года был освящён новый алтарь.
За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане обхитрили дьявола, запустив первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох.

Замок Штольценфельс

Замок Штольценфельс находится в Германии, в небольшом городке Штольценфельс близ Кобленца. Он расположен прямо напротив устья Лана, впадающего в Рейн.
Как большинство замков и дворцов региона, Штольценфельс обязан своим существованием городу Триру. Вернее, его архиепископу — Арнольду II Изенбургу. Замок возводился на границе трирских владений и должен был стать воротами в регион и таможней на реке Рейн. Для укрепления границы по Рейну, на противоположном берегу реки, как раз напротив Штольценфельса построили еще один замок — Лан`эк.
На территории Штольценфельса, в многочисленных помещениях и крыльях замка, можно лицезреть коллекцию старинных рыцарских доспехов, боевого вооружения и старинных кубков. В одной из башен стены украшены знаменитым берлинским художником Херманом Штильке. Замок Штольценфельс считается одним из самых значительных памятников эпохи рейнского позднего романтизма.
История
Возведение замка, из-за его стратегического для Трира расположения, осилили в очень быстрые сроки — лишь за 17 лет — с 1242 по 1259 годы. Позднее, в период с 1388 по 1418 год, замок неоднократно расширялся и укреплялся, была достроена дополнительная, жилая башня и еще один небольшой дворец у ее подножия. Во времена тридцатилетней войны, в 1632 году, Штольценфельс был оккупирован шведами, а с 1634 по 1646 года — еще и французами. Захватчики с замком особо не церемонились, особенно французы, так что к 1689 году, во времена войн за Пфальцское наследство, от него сохранились лишь руины. Так Штольценфельс и стоял следующие 150 лет, разбитый, брошенный, и никому не нужный.
В 1815 году власти Кобленца передали руины замка Фридриху Вильгельму фон Пройссен (Прусскому), будущему королю Фридриху Вильгельму Четвертому. Король, после свадьбы с Элизабет Людовикой фон Байерн (Баварской), принял решение восстановить замок и дворец, и объявить его одной из своих летних резиденций. После реставрации, замок прославился, как настоящая жемчужиной Рейна.
Когда в 1842 году все работы были завершены, 14 сентября в ворота замка въехал сам Фридрих Вильгельм IV со всей своей свитой, облаченные в старинные наряды. Штольценфельс был торжественно открыт и объявлен резиденцией короля. Еще более знаменит замок стал после его посещения английской королевой Викторией в 1845 году, которая прибыла специально взглянуть на рейнскую жемчужину. Все время, с самого открытия замка королем Фридрихом, замок был открыт и для простых туристов. Как тогда, так и в наши времена в Штольценфельсе можно забраться в готическую жилую башню, посетить рыцарский зал, а также помещения у замковых ворот. Можно посмотреть коллекцию старинных доспехов, рыцарского вооружения и старинных кубков.
В период с 1826 по 1830 год Штольценфельс был реставрирован, к нему пристроили еще и церковь в стиле неоромантизма, созданную по проекту архитектора Иоханна Клаудиуса фон Лассаля.
Каждый зал дворца был оформлен в различных стилях разных эпох, начиная от рыцарского зала в германском стиле, до британской нео-готики.
Вокруг замка был создан шикарный сад, по проекту ландшафтного архитектора Йозефа Ленне.

Дворец цвингер

Дворец Цвингер, расположенный в Дрездене, представляет собой живописный архитектурный комплекс, состоящий из 4-х зданий, а его название происходит от одного из ключевых элементов средневекового оборонительного укрепления, размещающегося между наружной и внутренней стенами крепости. На сегодняшний день здесь находится несколько музеев, особое место среди которых занимает знаменитая Галерея старых мастеров, известная также, как Дрезденская картинная галерея. Помимо неё в Цвингере расположены Дрезденская оружейная палата, Музей фарфора, Музей скульптуры, Физико-математический салон, а также Музей минералогии и геологии. Каждый год здание принимает сотни тысяч туристов, желающих полюбоваться на уникальные произведения искусства и оценить культурное наследие города в его полном великолепии.
История
Первое здание комплекса появилось на свет в 1709 году в виде деревянного сооружения, по своей форме напоминающего амфитеатр. Оно возвышалось на площади, где регулярно устраивались празднества и проводились торжественные мероприятия для саксонского дворянства, поэтому данная часть города всегда была на виду. 3 следующие стороны Цвингера возвели до 1732 года, под руководством известного немецкого архитектора Маттеуса Даниэля Пёппельманна. Четвёртое здание комплекса было построено только в начале второй половины XIX века и спроектировано Готфридом Земпером.
Корпуса строений сгруппированы вокруг очаровательного двора с фонтанами, при этом прямые одноэтажные галереи плавно переходят в дугообразные контуры ворот и павильонов. В южной части Цвингера обращают на себя внимание Коронные ворота, которые венчает королевская корона, сделанная из золочёной меди. В северном направлении красуется та часть дворца, где размещается картинная галерея. С восточной и западной сторон комплекса, здания повторяются в зеркальном отображении. Изысканным украшением Цвингера служит одноимённая оранжерея, с экзотическими растениями. В наши дни, данный архитектурный шедевр считается образцом саксонского барокко и воплощением величия королей Саксонии, правивших этими землями.
В годы Второй Мировой войны, Цвингер был почти полностью разрушен, но достаточно быстро восстановился и снова вернул себе статус одного из символов Дрездена. Кроме насыщенной экскурсионной программы, он даёт возможность гостям и жителям города насладиться своим архитектурным обликом и служит идеальным объектом для всевозможных фотографий, отражающих эстетический образ столицы саксонских земель. Сегодня, любая экскурсионная программа по Дрездену, включает в себя посещение Цвингера, что даёт лишний повод туристам, проникнуться атмосферой этого исторического места.

Copyright © 2019
All Rights Reserved
При цитировании информации ссылка на данный сайт обязательна