Безопасные страны для туризма





Женева, Швейцария


Женева является настоящей культурной столицей Швейцарии. Также этот город часто называют Столицей мира (здесь располагается Европейская штаб-квартира ООН) и Маленьким метрополисом (за человеколюбивые традиции и высокую деловую активность). Женева просто поражает своей красотой: по реке Рона ходят пароходы и прогулочные лодки, на набережных расположены небольшие ресторанчики, вдоль главных улиц тянутся зеленые аллеи, а в исторической части города возвышаются памятники архитектуры разных веков.
Лучший город в мире для проживания. По крайней мере, так считают в международных исследовательских агентствах. Швейцарская Женева в гонке за лидерство обошла таких тяжеловесов как Стокгольм, Берлин, Хельсинки, Копенгаген, Сингапур.

Климат

Женева находится в зоне влияния умеренного континентального климата, благодаря чему зимой здесь тепло. Снежный покров держится не более 20 дней, а средняя температура держится в районе +1 °C. Лето в Женеве приятное и не жаркое: температура воздуха в среднем составляет +20 °C, ярко выраженные периоды дождей отсутствуют, а солнце светит практически постоянно.

История

Где-то 2 тысячи лет назад эти места облюбовали кельтские плена. В 120 году до нашей эры поселение захватили римляне и присоединили земли к своей империи. Город, стоявший на пересечении важных торговых путей, стал процветать.
В 400 году на смену Риму, сюда пришли бургундцы и сделали город столицей своего королевства. Но их правление было недолгим. Живописное, стратегическое с экономической точки зрения место, оказалось очень лакомым куском для многих. В 500 годах оно отходит франкам, потом становится частью империи Меровингов, затем Каролингов, потом снова главным городом Бургундии.
С 11 века вплоть до Реформации Женевой управляют здешние епископы, которые вдобавок оказываются неплохими экономистами. Город активно торгует с соседями – Испанией, Италией, Францией. Здесь открываются банки, типографии и даже собственная академия Искусств.
В 16 веке на мировой карте появляется Женевская республика, которая становится центром возникшего тогда кальвинизма – модного реформаторского направления. В 18 веке город считается французским и только в 1815, он присоединяется к Швейцарской республике, став центром одноимённого кантона.

Достопримечательности

Главной достопримечательностью Женевы является фонтан Же-д’О. Еще одной любопытной и уникальной особенностью города стали часы из цветов с самой большой секундной стрелкой в мире. Среди старинных зданий Женевы туристов неизменно привлекает протестантский собор Святого Петра — аналог католического собора Святого Петра в Риме. Недалеко от него находится старинный дом Тавель, в стенах которого можно узнать об истории города. Немного дальше расположена площадь со старой Ратушей и бывшим зданием кафе, где была подписана Женевская конвенция Красного Креста. Также стоит заглянуть на Большую улицу с мощеными улочками и миниатюрными старинными домами. Недалеко от нее находится красивый Парк бастионов с остатками городских укреплений, Женевский университет и Стена Реформаторов. Попав на Новую площадь, вы не сможете не заметить массивный памятник генералу Дюфуру. Пройдя еще дальше, попадете на площадь Пленапле, где периодически разбивают цирк шапито, а оттуда — на старинное кладбище Пленапле, где захоронен знаменитый Хорхе Луис Борхес. Среди других знаковых достопримечательностей обязательными для посещения являются Арсенал, Собор Сен-Пьер, Башня острова, Дворец ООН и здание Международного Красного Креста.

Женевское озеро

Женевское озеро является наиболее крупным в Западной Европе. Если смотреть на него с высоты или на карте, то очертаниями водоем напоминает круассан. Его северный берег и два конца принадлежит Швейцарии, а южный берег – Франции. Граница между двумя странами проходит посередине озера. Площадь поверхности озера 582,4 кв.км, из которых 348,4 кв. км в Швейцарии и 234 кв. км во Франции. Максимальная глубина 310 м в Гранд-Лейк между городами Лозанна и Эвиан. В силу своего уникального расположения на пересечении европейских транспортных путей, наличия современного международного аэропорта, развитой инфраструктуры, большого количества исторических достопримечательностей, изысканной кухни, благоприятного климата это место является очень привлекательным для туристов со всего мира.
Множество известных людей выбрали это места в качестве своего нового дома, среди них, Одри Хепберн, Фредди Меркьюри, Грэм Грин, Чарли Чаплин, Владимир Набоков и многие другие.
Расположенный в самом сердце сохранившейся природы между озерами и горами, регион Женевского озера (кантон Во) является зеленым раем на Земле. Захватывающие дух панорамы гор, пейзажи сельской местности, парки отдыха и средневековые замки, гарантируют незабываемые впечатления и несравнимые ни с чем моменты радости.
Регион Женевского озера может похвастаться природными парками и заповедниками, где флора и фауна находятся в полном покое. Стоит посетить ботанические сады как в городах, так и в горах.
La Pierreuse заповедник расположен в предгорьях Альп. Занимает площадь 34 кв. км. и включает несколько долин, где преобладают известковые скалы. Здесь водятся: козерог, серна, сурки, медведи, дятлы, совы, королевские орлы, рыси и тетерева.
В Женевском озере обитает окунь, сиг, форель, щука, налим, плотва, раки. Хариус под угрозой исчезновения. Для рыбалки требуется лицензия. Есть два типа рыболовных разрешений: лицензия на блесну (только годовая) и лицензии «a-la gambe» (годовая, месячная, недельная и дневная). Без лицензии рыбалка разрешается на удочку с поплавком и одинарным крючком. Молодежь (до 14 лет) могут ловить рыбу без лицензии, если они сопровождаются держателем разрешения.
Особенность региона – дикая природа с большим изобилием субальпийской растительности, а также традиционных альпийских лугов. Здесь производят знаменитый альпийский сыр Etivaz.
Парк Совабелен. Идеально подходит для прогулок и пикников. Расположен неподалеку от Лозанны и предлагает посетителям насладиться прекрасным видом, который открывается с высокой деревянной башни на окрестности. Дубовые леса окружают очаровательное озеро Совабелен. К услугам гостей ресторан, парк с козами, утками, шерстистыми свиньями, кабанами, гусями и черными лебедями. Парк также может похвастаться подлинным Swiss Chalet.
La Garenne зоопарк в Ле Во, специализируется на европейской фауне, диких животных, хищных птицах и разведении охраняемых хищников. Открыт для посещения круглый год.
Регион Женевского озера предлагает бесконечное разнообразие пейзажей, захватывающими дух видами и неисчерпаемыми возможностями для гурманов. Знаете ли вы, что эта часть Швейцарии среди самых известных гастрономических регионов мира?
Широкая сеть туристических маршрутов пролегают крест-накрест по впечатляющим склонам Лаво, террасам виноградников, расположенных между Лозанной и Шильонским замком.
Потрясающей красоты Лаво является удовольствием для души и привлекает большое количество художников, которые селятся в маленьких живописных деревнях. Лаво является частью программы Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мозаичные участки виноградников привлекают много туристов в поисках отдыха и спокойствия.
Виноделы приглашают открыть для себя исключительную и первозданную красоту виноградников в любое время года. Большой популярностью пользуются винные туры на Швейцарскую Ривьеру для частных лиц или групп.
Регион Женевского озера ценится гурманами из-за изобилия престижных ресторанов, разнообразия национальной кухни и его местных высококачественных продуктов.
Гастрономический хит-парад разделяет Филипп Роша в Crissier и Бернард Раве в VuffLens- le-Chateau, они удостоены 3 звездами Мишлен. Помимо этих двух персон, есть около двадцати молодых поваров, разбросанных в четырех углах кантона. Они мастерски и виртуозно представляют изобретательную и дерзкую кухню, оцененную GaultMillau.
На берегах Женевского озера вам приготовят разнообразные рыбные блюда, жаркое из колбасы, традиционные пироги, блюда из сыра, домашнюю выпечку. Все эти блюда сопровождаются отличными местными винами, в частности, из Лаво. В кантоне Во искусство жизни идет рука об руку с изысканными блюдами.
Регион Женевского озера является замечательной областью погруженной в веках истории. И многое из этой истории до сих пор радует глаз: римские руины, амфитеатры, крепости, церкви, памятники и около 200 археологических памятников. В воде Женевского озера зарегистрированы остатки свайных жилищ, которые стали вторым объектом в программе Всемирного наследия ЮНЕСКО после признания Лаво в 2007 году.

Фонтан Же-До

Женевский фонтан, он же Фонтан Же-До, расположенный на Женевском озере — визитная карточка не только Женевы, но и всей Швейцарии.
Максимальная высота фонтана в настоящее время составляет 147 метров. Впрочем увеличить этот показатель технически не сложно, но считается неразумным, поскольку в этом случае рыба в Женевском озере будет чувствовать себя гораздо хуже, а брызги фонтана будут заливать берег.
В секунду два мощных насоса со скоростью 200 километров в час выбрасывают вверх около 500 литров воды.
Капля воды, выброшенная вверх, проводит в воздухе примерно шестнадцать секунд с момента отрыва до падения на поверхность воды. Во время работы фонтана ежесекундно над поверхностью Женевского озера находится более семи тонн воды, выброшенной вверх насосами фонтана.
Женевский фонтан один из самых старых в мире. Впервые он был установлен в 1886 году, немного ниже по течению от сегодняшнего местоположения. Раньше аналогичный фонтан был открыт только в Глазго — в 1884 году, а чуть позднее Женевского — фонтан в Париже в 1889 году.
Рождение женевской достопримечательности удалось благодаря техническому несовершенству, а вовсе не романтике и эстетике. В 1886 году была пущена в эксплуатацию гидравлическая фабрика в Кулувриньер, в месте, где из озера вытекает река Рона. Работа фабрики заключалась в заборе воды из озера и поставке ее в систему городского водоснабжения, предназначенную для жителей и нужд предприятий. Вода под давлением крутила мельницы и машины, но вечером и в выходные, когда производство останавливао свою работу, давление не прекращалось, поэтому требовалось устройство, которое позволяло бы выпускать воду обратно в озеро. Этим устройством стал технологический фонтан высотой около тридцати метров.
В 1891 году, спустя пять лет после первой установки, в честь 600-летней годовщины Швейцарской Конфедерации фонтан был установлен для всеобщего обозрения у площади квартала О-Вив. А на сегодняшнем месте фонтан установлен в 1951 году.
Когда то Женевский фонтан Же был самым большим фонтаном не только в Европе, но и в мире. Сегодня же он существенно уступает фонтану-рекордсмену — фонтану короля Фахда в Джербе в Саудовской Аравии, высота которого достигает 312 метров.
Женевский фонтан является, пожалуй, главным символом Женевы, и уж точно более знаменит, чем известнейший кафедральный собор Святого Петра, при этом сам фонтан является символом эфемерным — то он есть, то его нет.
Женевский фонтан с 2003 года работает круглосуточно и ежедневно, исключением являются дни, когда очень сильный ветер и температура воздуха ниже двух градусов по Цельсию. Последнее правило направлено на избежание несчастных случаев, которые могут являться следствием замерзания капель воды в воздухе, способных поранить кого-либо. В эти моменты Женева и Женевское озеро выглядят сиротливо, а туристы чувствуют себя удовлетворенными не в полной мере от созерцания Женевы.
Международные организации, чьи штаб-квартиры расположены в Женеве нередко используют ее фонтан для формирования своего имиджа.
Во время исторической встречи Михаила Горбачева и Рональда Рейгана в Женеве в 1985 году именно Женевский фонтан изображался на почтовой карточке, выпущенной в честь этого события.
Окраску Женевский фонтан меняет лишь по особенным случаям, но не в угоду чьих-то коммерческих интересов. Так в сентябре 2012 года Женевский фонтан окрашивался в синий цвет в честь 90-летия Оркестра Романдской Швейцарии. В красный в связи с Международным днем борьбы за предотвращение самоубийств. 20 октября каждого года фонтан розовеет, обозначая тем самым начало международного месячника борьбы с раком груди, а 1 декабря Женевский фонтан становится красным, для привлечения внимание общественности к проблеме СПИДа к Международному дню борьбы со СПИДом.
В сентябре, у Женевского фонтана проводятся различные мероприятия, к примеру, дегустация воды из озера, когда все желающие могут попробовать воду на вкус и самостоятельно провести ее химический анализ.
На площади у Женевского фонтана располагается ярмарка с сувенирами, прибыль от продажи которых направляется в Кению, для нужд водоснабжения жителей этой африканской страны.
Во время работы фонтана с насосами, выбрасывающими воду вверх, работает распылитель воздуха, насыщающий воду мелкими пузырьками, которые придают воде белый цвет. Без этой системы вода в фонтане всегда имела бы цвет озера, а в пасмурные дни имела бы болотный цвет. Согласитесь, приятного мало?
Женевский фонтан подсвечивают двенадцать прожекторов, общая мощность которых составляет 9000 Ватт. Однако лучшая подсветка фонтана — естественная, когда он окрашивается лучами солнца. В этим моменты он выглядит радужным флагом, развивающимся на Женевским озером.
Женевский фонтан является собственностью Индустриальной ассоциации Женевы, она же отвечает за его состояние и осуществляет поддержку жизнеобеспечения, неся при этом все затраты по его содержанию.

Сломанный стул

В самом центре Женевы, на площади Наций, перед входом во дворец Наций – европейскую штаб-квартиру ООН – можно увидеть одну из самых необычных скульптур. Деревянный стул высотой 12 метров с обломанной ножкой – памятник странный и в то же время глубоко метафоричный. Это проект швейцарского отделения международной ассоциации инвалидов, символизирующий протест против использования противопехотных мин и бомбовых кассет. Это памятник всем пострадавшим от негуманного оружия, его сломанная ножка – символ опасности, которую представляют противопехотные мины и кассетные бомбы. Множество людей, в том числе мирных жителей, детей, стали инвалидами; долг государств – не только запретить негуманное оружие, но и помочь пострадавшим в лечении и реабилитации.
Сломанный стул был установлен перед входом в штаб-квартиру ООН в августе 1997 года и должен был простоять на площади три месяца, до подписания Оттавского договора о запрете противопехотных мин. Однако подписание договора несколько раз откладывалось, а публика оценила символизм памятника, и он простоял на своем месте до 2005 года. Затем, после проведения реконструкции на площади Наций, сломанный стул вновь занял свое место в 2007 году – когда в Осло был подписан международный договор о запрете кассетных вооружений.
Автором памятника является скульптор Даниель Берсе, непосредственным исполнителем – плотник Луи Женев. На изготовление скульптуры потребовалось 5,5 тонн дерева. Скульптура являлась собственностью автора до 2004 года, затем Берсе передал ее в дар Международной ассоциации инвалидов.

Музей Искусства и Истории

Женева, помимо своего политического значения и древней истории может по полному праву похвалиться и культурными достижениями. Ее не зря считают одним из самых “музейных” городов мира. Здесь есть музеи часовых компаний, Красного Креста, даже… микрочастиц – это выставка Микрокосм. И конечно же в стране, где существует благодатная почва для развития всех направлений искусства, есть самый традиционный из возможных — Musee d’art et d’histoire de Geneve, то есть Музей Искусства и Истории. Это, пожалуй, и самый главный женевский памятник, так любимый туристами.
История
Музейный комплекс был открыт в 1910 году. Создатели задумали его как энциклопедический и по сей день он в большой мере соответствует этому назначению. Здесь представлены богатейшие собрания в прикладных и изящных искусствах, археологии.
Только произведения живописи хранятся в количестве семи тысяч наименований. В коллекции вошли работы, созданные начиная с XV века и до наших дней. Посетители могут увидеть работы, которые создали:
Ренуар;
Роден;
Сезанн;
Ван Гог;
Моне;
Веронезе;
Пикассо;
Шагал и еще многих других художников с мировой известностью.
Так же ярко представлена швейцарская художественная школа в которой особенно известны:
Фела Валлоттона;
Фердинанда Ходлера;
Камиллы Коро.
Музей Искусства и Истории в ЖеневеВ последние несколько десятилетий фонды музея пополнились значительным объемом работ импрессионистов, в основном это произошло благодаря дарам частных коллекционеров. Коллекция древнегреческих и древнеримских монет насчитывает около шестидесяти тысяч единиц, присутствуют богатейшие коллекции старинных изделий из Египта и Судана. Некоторые монеты существуют в единственном экземпляре и увидеть их можно только здесь. Залы прикладного искусства представляют великолепные коллекции старинного оружия и доспехов, музыкальные инструменты, текстильные изделия и бытовую утварь, изготовленные века назад. Здесь же хранятся оригинальные витражи, когда-то украшавшие собой еще католический собор святого Петра. В большинстве своем они изготовлены руками искусных мастеров, проживавших на территории нынешней Швейцарии. Входящий в состав Музея Искусства и Истории музей Арианы экспонирует богатейшую коллекцию глиняных изделий – свыше двадцати тысяч изделий из фарфора и керамики разных эпох. Все это великолепие размещается на внушающей уважение площади в 7000 кв.м.
Необходимость создания настоящего крупномасштабного музея такого профиля в Женеве назревала несколько десятилетий, а выставочная деятельность до создания Musee d’art et d’histoire de Geneve велась значительно дольше – около полутора веков. В 1826 году благодаря завещанию генерала Симона Рата появился музей Рат, содержавший коллекции живописи, он в определенном роде стал основой для современного Музея Искусства и Истории, а позднее добавились:
Кабинет графического искусства;
Дом Тавель;
Музей Арианы;
Библиотека искусства и археологии.
Нужно отметить, что своим существованием культурные заведения обязаны не только энтузиазму патриотов города, но и доброй воле некоторых частных лиц, ощутимо поддержавших создание музеев своими финансами, пожертвованиями и дарами. Так, в начале ХХ века биржевой маклер по имени Шарль Голлан передал в фонд строительства восемь с половиной миллионов швейцарских франков. И позднее многие столь же патриотично настроенные граждане Швейцарии совершали подобные поступки в пользу главного женевского музея и остальных, но, конечно, не столь масштабные. Благодаря этим людям сегодня любой желающий, посетивший Швейцарию, может увидеть лучшие образцы искусства, созданные на протяжении десятка веков.

Музей керамики и стекла Ариана

Восхитительная Женева – культурный центр Швейцарии. Она собрала уникальные коллекции многих видов искусства в удивительных музеях Женевы. Самая известная уникальная коллекция керамических изделий, предметов домашней утвари и стекла находится в одном из музеев Женевы и не имеет аналогов. В музее керамики и стекла Ариана собраны более 16 000 экзотических образцов посуды различного назначения: всевозможных гончарных и каменных шедевров, элементов убранства, глиняной посуды и фарфора. Более двух тысяч экспонатов в выдувном, вырезанном или гравированном стекле. Они относятся к разным периодам истории - от средневековья до нашего времени и охватывают семь веков. Экспонаты, сделанные руками настоящих мастеров, собирались по различным странам Европы, Азии и Ближнего Востока. Практически все экспозиции музея керамики и стекла Ариана посвящены различным техникам обжига.
Отцом-основателем музея керамики и стекла Ариана в Женеве принято считать мецената и всемирно известного коллекционера Гюстава Ревилльо. Он был из числа тех реформаторов, которые прониклись идеями распространения среди соотечественников энциклопедических знаний. Отдав всю жизнь любимому делу – изучению предметов искусства, быта, скульптуры, посуды и живописи, коллекционер в XIX веке открыл свой первый частный музей. Впоследствии он завещал свою уникальную коллекцию Женеве, где экспонаты стали достоянием его соотечественников. Глубоко почитая свою мать Ариану, он назвал новый открытый музей в ее честь именем матери.
Своих первых посетителей музей керамики и стекла Ариана принял в 1884 году. А через шесть лет, после смерти основателя, музей перешел в собственность Женевы.
На протяжении долгого времени музей керамики и стекла Ариана в Женеве был всего лишь отдельным филиалом Музея искусства и истории, приобретя независимый статус в 2010 году. С этого момента, музей принял статус независимого женевского Музея стекла и керамики.
Архитектура
Небольшой уютный дворец, построенный в удивительно изящном стиле позднего итальянского Ренессанса, открывается взору посетителей парка Ариана через вековые кедры и могучие платаны. Кажущаяся легкость архитектурных изысков, удивительный звездный купол, причудливые колонны из мрамора музея, привлекают посетителей ничуть не меньше, чем сами экспозиции. Вход в музей керамики и стекла Ариана предваряют самшитовые большие чаши и величественные цапли из металла, окружающие тихо журчащий фонтан. Прямая аллея быстро и целенаправленно приведет вас непосредственно к представительству Российской Федерации при Организации Объединенных наций в Женеве. Решение о преобразовании музея керамики и стекла Ариана было принято окончательно в 1956 году, в результате чего и началась впоследствии его реконструкция. Своих первых заинтересованных посетителей обновленные экспозиции приняли только в середине 1993 года. Наиболее известна всему миру коллекция уникальных витражей, включающая в себя более 350 экспонатов. Специалисты музейной мастерской восстанавливают ценные экспонаты, как для собственной коллекции, так и для других музеев мира. По количеству экспонатов фарфоровых изделий музей керамики и стекла Ариана в Женеве является одним из самых крупных в Европе. Просторные залы удивительного музея Женевы, залитые солнечным светом, позволяют туристам и местным жителям прикоснуться к прекрасным произведениям искусства.

Этнографический музей

Женевский этнографический музей был основан в 1901 году и в настоящий момент является одним из ведущих музеев Швейцарии в области этнографии.
Его основателем был известный ученый-антрополог и этнограф Эжен Питар, занимавшийся исследованиями человеческих рас, первый заведующий кафедрой антропологии в Женевском университете. Незадолго до начала Второй мировой войны, когда нацистская пропаганда вещала о «чистоте арийской расы», Эжен Питар имел смелость заявлять в своих работах, что все расы равны, и что в Европе не существует никакой «более чистой расы». Бюст великому ученому сейчас стоит перед этнографическим музеем.
Первоначально музей размещался на вилле Мон-Репо. Питар собрал вместе частные и публичные коллекции, прежде всего - этнографические коллекции Музея археологии и музея Ариана, экспонаты музея Евангелистского миссионерского общества и коллекцию оружия из Исторического музея Женевы. Эти экспонаты представляют не только художественную, но и большую научную ценность. В фондах музея насчитывается более 80 000 экспонатов, более тысячи из них формируют постоянную экспозицию.
В настоящий момент экспозиции музея располагаются в трех зданиях, которые окружают небольшой сквер. При музее есть кафе и сувенирный магазин Библиотека музея насчитывает более 45 000 книг, в фонотеке можно послушать записи народной музыки из разных стран. Со всех континентов. Помимо постоянной экспозиции в музее проводятся различные тематические выставки.

Большой театр

Женевский Большой театр открылся в 1879 году постановкой оперы Джоаккино Россини «Вильгельм Телль», оперы, которая считается швейцарским патриотическим произведением. Расположенный в старом городе рядом с музеем, консерваторией и университетом, оперный театр представляет собой замечательное архитектурное творение, отвечающее требованиям торжественных церемоний, часто происходящих в этом богатом городе. В 1951 году в театре произощёл пожар, после которого здание было реконструировано и особое внимание было уделено оборудованию сцены, которая сейчас оснащена всей необходимой машинерией.
Восстановленный театр был открыт в 1962 году оперой Верди «Дон Карлос», причём в её первоначальной французской версии, то есть в пятиактном варианте. В 1965 году директором театра становится Герберт Граф. Он начал свою деятельность с постановки «Волшебной флейты» Моцарта, пригласив в качестве художника Оскара Кокошку. Дальнейшее его пребывание в этой должности было отмечено возрождением многих забытых или малоизвестных произведений.
В 1973 году его преемником стал Жан-Клод Рибер, многое поставивший в театре сам. Резко сменился стиль руководства театром, когда его директором в 1980 году стал Хюгус Галл, главным принципом которого было трактовать каждую новую оперную постановку как совершенно самостоятельную и именно для неё специально приглашать режиссёра, художника и дирижёра.
В театре ежегодно ставится примерно восемь опер и два балета. Каждый спектакль идёт от шести до двенадцати раз. Постановочный период здесь сжат до минимума, и одна команда, готовящай спектакль, должна провести его от первого до последнего исполнения. И хотя мировые знаменитости приглашаются сюда не так часто, как, может быть, в Париж или Милан, театр активно посещается многочисленными иностранцами, прибывающими в Женеву, молодыми любителями оперы и студентами университета.

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра (фр. Cathedrale Saint-Pierre de Geneve) — кафедральный собор в Женеве, одна из главных достопримечательностей города.
Христианские храмы и баптистерий на месте собора существовали ещё с IV века. Строительство здания началось в 1160 году и продолжалось около 150 лет. Начатый в романском стиле, позже он приобрёл готические черты.
В дальнейшем собор дополнялся новыми элементами. В 1406 году была достроена часовня Макковеев, в 1441 году северная стена нефа была серьёзно повреждена и была отстроена лишь к 1449 году.
В середине XVIII века был построен фасад в стиле классицизма. Современный собор сочетает большинство европейских архитектурных стилей.
Женевский собор — одна из первых церквей кальвинизма, с 1535 года Собор Святого Петра является реформаторским, что отразилось в более строгой архитектуре новых элементов здания.
Один из главных экспонатов собора — стул Кальвина. В расположенном рядом с собором Археологическом музее находятся камни из фундамента храма XI века, также сохранилась крипта.

Базилика Нотр-Дам

Базилика Нотр-Дам является главной действующей католической церковью Женевы и прекрасным историческим памятником архитектуры, напоминающим о минувших столетиях. Здание появилось на свет в конце 50-х годов XIX столетия и было построено в готическом стиле, по образу собора Богоматери, возвышающегося во французском Амьене. Вопреки сложившейся женевской архитектурной традиции, основным материалом при создании сооружения стал песчаник, что весьма необычно для города, который преимущественно строился из камня и кирпича. Великолепным украшением для внешнего облика храма стали изысканные витражи, барельефы и скульптурные композиции, придавшие ему характерный средневековый антураж. Последняя масштабная реконструкция храма состоялась в начале 80-х годов прошлого века.
Значительную долю величественности базилике Нотр-Дам придаёт её внутреннее убранство, впечатляющее красотой отделки, массивными колоннами и высокими потолками. В качестве главной реликвии храма выступает белая статуя Богоматери, очень почитаемая среди прихожан, верящих в её духовную силу. Она была получена церковью в дар от папы Пия IX ещё в 1859 году, который спустя некоторое время был причислен к лику святых. Базилика Нотр-Дам издавна почитается католиками Женевы и пользуется большим вниманием со стороны верующих. Церковь прекрасно вписывается в городские пейзажи и гармонично дополняет образ женевской архитектуры.
Благодаря тому, что базилика Нотр-Дам находится совсем рядом с железнодорожным вокзалом города и целой россыпью других интересных достопримечательностей, она неизменно становится объектом внимания для многочисленных туристов, путешествующих по данному району, которые часто фотографируются на её фоне. Готический образ средневековья в немалой степени способствует привлекательности базилики, а её барельефы представляют собой настоящее произведение искусства. В храме регулярно проводятся службы и религиозные праздники, исправно собирающие большое количество народу. Базилика Нотр-Дам несомненно заслуживает отдельного внимания и стоит того, чтобы оценить её красоту собственными глазами.

Памятник Карлу II Брауншвейгскому

Памятник Карлу II Брауншвейгскому (1804—1873) в Альпийском парке Женевы посвящён немецкому герцогу, изгнанному из собственных земель. Монумент в виде мавзолея был построен в 1879 году по проекту Жана Франеля (1824—1885).
Карл II родился в немецком герцогстве Брауншвейг и стал его главой в возрасте 11 лет. Впрочем, править ему не дали, и его опекун, Георг, тогда ещё не король Британской империи, а банальный принц Уэльский, в то время Принц-регент при сумасшедшем отце, взял бразды правления в свои руки.
Безусловно, после Британии управлять небольшим Брауншвейгом было крайне просто. Карл очень надеялся, что по достижении 18 лет власть перейдёт к нему. Георг говорил, что у них на острове совершеннолетие наступает не раньше 21 года, но в итоге 1823 году в возрасте 19 лет Карл II наконец-то стал во главе правительства.
Правление его, впрочем, было признано неудачным, режим — продажным, чиновники — коррумпированными, а сам он —избалованным и нелюдимым. Когда началась Французская революция, Карл II пребывал в Париже и, испугавшись местных радикально настроенных революционеров, бежал в родной Брауншвейг, где провозгласил, что аристократический порядок будет незыблемым, а всяческая революция раздавлена. Подданные не подчинились: однажды они забросали карету Карла камнями, а потом и вовсе явились штурмовать дворец. Карл бежал в Лондон, предусмотрительно прихватив казну.
В Женеву он перебрался в 1870 году после начала Франко-Прусской войны. Детей у него не было, родственников он терпеть не мог, и поэтому в своём завещании в 1871 году он написал, что отпишет всё своё несметное богатство городу Женеве при условии, что ему соорудят пафосный мавзолей по образу и подобию усыпальницы рода делла Скалла в Вероне, знаменитых гробниц Скалигеров, где тело будет покоиться над землёй, а монумент будет венчать конная статуя. Денег лучшим мужам Женевы очень хотелось, и, когда герцог скончался в 1873 году, они обвели жадным взглядом миллионы и пошли выбирать архитекторов.
Из 24 миллионов франков, доставшихся городу от Карла II Брауншвейгского, 2 миллиона было потрачено на его мавзолей. Остального хватило на университет, оперу и несколько других больших построек.
Архитектор Жан Френель создал усыпальницу, похожую на веронскую. Шестиугольная в основании, она состоит из трех ярусов. Мраморный саркофаг находится в средней части и украшен барельефами, представляющими сцены из истории Брауншвейга. На крышке саркофага высечена фигура самого герцога, у ног которого лежит лев. По углам саркофага стоят статуи ангелов. Снаружи, на отдельных колоннах под мраморными готическими балдахинами находятся статуи предков герцога.
Большая бронзовая конная статуя герцога, которая стоит через фонтан от монумента, изначально находилась на его верхушке, но уже через пару лет после окончания строительства стало понятно, что она слишком тяжелая. В 1890 году было решено поставить ее в стороне, а верхнюю часть мавзолея переделать.

Ботанический сад

На окраине Женевы расположен ботанический сад, открытый в 1904 году и охвативший площадь 28 га. Он служит одновременно и просветительским целям и как популярное место отдыха жителей и гостей города Женева.
На территории этого большого парка нашли свое место растения, деревья, цветы, специальные биотопы, теплицы и зоопарк. В садах собрана коллекция из 16 000 растений со всего мира. Этот живой музей творчески разделен на насколько категорий согласно их обычной среде обитания: дендрарий, сад камней, банк охраняемых растений, лекарственные, тепличные, удивительный Сад запахов и прикосновений и Ботаникум – место семейного отдыха на берегу озера.
Зоопарк стал надежным убежищем для видов, которым грозит исчезновение, наряду с которыми мирно уживаются давно одомашненные животные. Например, утки и фламинго занимают специальный водный биотоп, птичьи вольеры населяют попугаи и другие экзотические птицы нереально ярких расцветок, с которыми, пожалуй, могут поспорить лишь высаженные неподалеку розы и георгины.

Стена Реформации

Стена Реформации – знаменательный памятник истории Швейцарии, который был создан, чтобы увековечить память о выдающихся деятелях эпохи Реформации, важного периода развития страны.
Стена находится на территории Женевского университета, основателем которого являлся Жан Кальвин, один из идеологов реформаторского движения. Именно поэтому открытие памятника было приурочено к 400-летию со дня рождения Кальвина и состоялось в 1909 году. В этом же году праздновалось и 350-летие со дня основания университета. Однако строительство Стены продолжалось вплоть до 1917 года, она окаймляет университетский парк, повторяя формы стены Бастиона, ее длина — 100 метров, высота — 9 метров. В центральной части Стены Реформации установлены четыре самых крупных статуи – высотой пять метров — фигуры Жана Кальвина, Джона Нокса, Теодора де Безе и Гильома Фарэля. Именно эти известные личности сыграли важнейшую роль в развитии Реформации в Швейцарии.
Справа от центральной группы скульптур установлены трехметровые фигуры Оливера Кромвеля, Роджера Уильямса и Иштвана Бочкаи, а слева – такого же размера фигуры Вильгельма I Оранского (лидера буржуазной революции в Нидерландах), Гаспара II де Колиньи (один из вождей гугенотов) и Фридриха Вильгельма I Бранденбургского (основатель бранденбургско-прусского государства). Весьма примечательно, что фигуры таких несомненных лидеров Реформаторского движения, как Ульрих Цвингли и Мартин Лютер были созданы очень маленького размера и размещаются на самых дальних краях стены. Связано это с тем, что лидер швейцарской Реформации, Кальвин, имел с этими деятелями существенные разногласия по отдельным вопросам. Также на монументе есть изображения различных сцен из истории Швейцарии и выбитдевиз реформаторов – «После Тьмы – Свет».

Площадь Молар

Площадь Молар, расположенная в центре Женевы рядом с городской набережной, была основана на этом месте ещё в средние века, рядом со Старым портом, который со временем переместился в другое место. Она обладает удивительным историческим антуражем и постоянно привлекает внимание многочисленных туристов. Здесь же размещаются уютные кафе и рестораны, где можно насладиться вкусом местной кухни и проникнуться исторической атмосферой площади. Гости города имеют возможность посетить здешние сувенирные лавочки, бутики и магазины, а также оценить архитектурное очарование этого романтического места, чьё изображение регулярно встречается на всевозможных магнитиках, брошюрах и рекламных проспектах посвящённых Женеве.
В качестве главной архитектурной доминанты площади Молар выступает массивная одноимённая башня, некогда служившая в военных целях для защиты Старого порта. За долгие столетия своего существования она несколько раз разрушалась и отстраивалась заново, сегодня считаясь символом давно минувших лет и исполняя функции настоящего магнита для тысяч туристов. Ещё одной яркой особенностью площади Молар являются 1800 светящихся квадратиков, умело вмонтированных в уличную брусчатку. С наступлением темноты, оригинальные фонарики включаются и образуют своеобразную поляну, переполненную светлячками. На каждом фонарике выделяются надписи «спасибо», «привет» и «до завтра», написанные на 9 языках мира. Данный проект, воплощённый в жизнь в 2002 году, был назван «Шёпоты» и стал очередной изюминкой, украсившей данный район Женевы.
Площадь Молар отражает в себе связь между прошлым и настоящим, обладая особой привлекательностью. Исторически, местные жители любят назначать здесь друг другу встречи и свидания, сравнивания положение стрелок своих часов с часами на башне Молар, а туристы традиционно устраивают тут фотосессию, дегустируют различные блюда и напитки в местных кулинарных заведениях, а также совершают всяческие покупки. Площадь Молар без сомнения является знаковой достопримечательностью Женевы и знакомство с городом будет неполным без визита сюда.

Дом Тавель

Это самый старый дом в городе Женева, яркий образец самобытной швейцарской культуры и архитектуры. Пожалуй, нет ни одного туриста, который будучи в Женеве не посетил этот удивительный дом-музей и не увез на память об этой прекрасной стране самые лучшие впечатления. Экскурсии, проводимые здесь проходят в “замедленном” режиме — гостей никто не торопит и не подгоняет, так как цель ведущего дать возможность проникнуться духом страны и понять саму суть народа, проживающего в столь чудесных местах.
История
История дома богата на события. Изначально помещение не было музеем, здесь жили люди, поэтому каждое поколение оставляло свой след.
Дом был построен в 1303 году и частично перестроен после повредившего его 1334 году пожара. В то время частые пожары уничтожали деревянные городские постройки города. Семейство Тавель – одно из самых древних аристократических родов, при перестройке придало дому очертания укрепленного дворца. Это было связано как с модой на такие постройки, так и с желанием укрыться от различных катаклизмов, периодически сотрясающих и аристократов, и Женеву и саму Швейцарию;
За время своего многовекового существования, архитектура дома претерпела множество изменений. Передняя стена была перестроена еще раз в 17 веке и сохранила характерные для этого времени черты – серо-белую цветовую гамму и высеченные каменные головы на фасаде. Со времен постройки в доме неизменным сохранился только подвал – уникальный образец архитектуры 13 века. Смешение стилей, отражающих вкусы и нравы разных эпох — отличительная и очень заметная черта музея. Большинство посетителей находят прелесть постройки именно в этом факте;
Как это ни удивительно, но дом оставался жилым аж до 1963 года, когда он все-таки перешел, как историческое наследие, к городскому хозяйству. После этого были проведены обширные реставрационные работы, целью их было восстановить в доме Тавель атмосферу жилищ аристократии старой Женевы. Для этого были приглашены самые опытные художники и, архитекторы и реставраторы. Затея удалась — после реставрации будущий музей буквально заблистал;
В 1984 году в доме был открыт Городской музей Женевы, экспонаты которого могут многое рассказать об истории Швейцарии и ее столицы. Это значительное для всей страны событие не прошло незамеченным. Подрастающее поколение получило прекрасную дополнительную возможность ознакомиться с историей своей страны, а также поучительный пример ее сохранения, уважения к прошлому и заботе о будущем.
Музей Дома Тавель
Экспозиции, собранные здесь, по-настоящему богаты. Музей рассказывает посетителям не о битвах и завоеваниях, а о повседневной жизни горожан, характерной для периода от Средневековья до конца 19 века. Здесь собраны различные коллекции: от предметов быта, утвари, картин, монет и игрушек до коллекции дверей! Экспонаты словно показывают нам весь путь развития этих привычных для нас предметов, показывая, как они менялись со временем.
Поражает коллекция картин, вышитых гладью, на которых изображены бытовые городские сцены. Естественно, что выполнялись они вручную и часто руками обычных женщин, для которых данный вид искусства был просто традиционным видом отдыха. Здесь есть изделия и признанных мастериц, зарабатывающих в те времена вышивкой на хлеб;
Интересны также картины, выполненные в популярном некогда стиле «декупаж». Это силуэты предметов или целые картины, вырезанные из бумаги, или натрафареченные при помощи черной краски на бумагу, дерево или фарфор. Удивляет искусность тогдашних мастеров. На вырезанном из бумаги дереве, можно разглядеть каждый листик, а на портретах людей – самые мелкие черты лица. На одной из картин изображена дама с дочерью, в руках которой находится та же самая картина, только миниатюрная. Такая точность линий просто поражает.
Еще один интересный экспонат – это макет Женевы 1850 года, выполненный из меди и цинка. Этот экспонат был задуман и сделан архитектором А.Магнином, и на его создание ушло целых 18 лет! Макет города сопровожден личными комментариями архитектора. Женева – город с историческим центром, почти не подвергнутым перестройке, поэтому на макете можно узнать места столицы, которые вы посещали;
На втором этаже находятся комнаты, которые снимала русская императрица Анна Федоровна во время пребывания в Швейцарии. «Скромной» императрице хватило для проживания всего двенадцати комнат, правда, небольших. У каждой дамы, посетившей Дом Тавель есть чудесная возможность — пройтись по тем же самым лестницам и полам, по которым хаживала царская особа, и почувствовать себя на ее месте.
Удивительная способность швейцарцев трепетно относиться к своей истории, «консервируя» для потомков старину, просто восхищает. Именно благодаря этому, сюда ежегодно приезжает множество туристов.

Международный музей Красного Креста

На территории музея представлены три спроектированные известными архитекторами отдельные зоны, посвященные наиболее значимым задачам современного мира: защите человеческого достоинства, восстановлению семейных связей и снижению последствий гуманитарных бедствий и катастроф. Интерактивная экспозиция освещает 150-летнюю историю гуманитарной деятельности. Вы также узнаете, чем именно общества Красного Креста и Красного Полумесяца занимаются в настоящее время в разных точках мира.
Отличие этого музея состоит в том, что его экспозиция не только рассказывает о фактах, но в первую очередь приглашает посетителей к сопереживанию, дает возможность взглянуть на проблемы под новым углом и побуждает их внести свой вклад в гуманитарную деятельность. Выставка организована в трех спроектированных всемирно известными архитекторами пространствах, каждое из которых посвящено отдельной теме: защита человеческого достоинства, восстановление семейных связей и снижение рисков и последствий стихийных бедствий. Первая часть каждой из экспозиций призвана ознакомить посетителей с проблемой и вызвать у них эмоциональный отклик. Вторая часть рассказывает об истории и подробностях деятельности организации в соответствующем направлении - таким образом напоминая посетителям о том, что Красный Крест является старейшей и крупнейшей гуманитарной организации в мире. В зоне «Оперативный контроль» представлен большой интерактивный глобус, при помощи которого можно узнать последние вести с полей.

Copyright © 2019
All Rights Reserved
При цитировании информации ссылка на данный сайт обязательна